Унесённые ветром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Унесённые ветром » Картиночная галерея » Мистические картины


Мистические картины

Сообщений 1 страница 10 из 37

1

Со многими произведениями живописи связаны мистические истории и загадки. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события — пожары, смерти, безумие авторов…

2

Одной из самых известных «проклятых» полотен является «Плачущий мальчик» — репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички.

https://fishki.net/picsw/052011/19/post_anti/mistika/tn.jpg

Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться. Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: «Гори ты сам!» Это проклятие не замедлило сбыться — через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее — ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии. Произошло это благодаря серии странных совпадений — в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым «Плачущий мальчик». Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, «Плачущий мальчик» тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома. До сих пор «Плачущего мальчика» преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден. Правда, некоторые сомневающиеся (особенно у нас в России) намеренно вешали у себя на стену этот портрет, и, вроде бы, никто не сгорел. Но все же желающих проверить легенду на практике очень немного.

Источник: https://fishki.net/anti/77119-mistiches … -foto.html © Fishki.net

3

Очень интересно!  http://uploads.ru/i/A/x/M/AxMZV.gif Тема нравится)

4

Знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание.

Источник: https://fishki.net/anti/77119-mistiches … -foto.html © Fishki.net

https://fishki.net/picsw/052011/19/post_anti/mistika/mistika-002.jpg

Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над «Джокондой». Шесть лет — до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел. Картина Веласкеса «Венера с зеркалом» тоже пользовалась заслуженно дурной славой. Все, кто покупал ее, либо разорялись, либо погибали насильственной смертью. Даже музеи не очень хотели включать ее основную композицию, и картина постоянно меняла «прописку». Дело кончилось тем, что однажды на полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом.

https://fishki.net/picsw/052011/19/post_anti/mistika/mistika-003.jpg

РС. Джоконду видела в Лувре. Надо сказать, что ни сам Лувр, ни Джоконда впечатления не произвели. Лувру до нашего Эрмитажа дальше, чем до Луны, поразила загаженность залов, мусор повсеместно, толпы народа. Джоконда в отдельном зале, картина маленькая 77х53 см. Около нее толпа людей и охранников, народ стоит метрах в 10, тут уж не разглядишь и не подумаешь ни о каком таинственном взгляде...я бы скорее в обморок упала от толпы жаждущей лицезреть шедевр...
Меня скорее поразила группа родственников, стоящих около коляски с инвалидом, англоговорящиее, похоже из США. Дедушка в коляске в постинсультном состоянии и ему умильно говорят : смотри, смотри, вот Джоконда, причем до этого они активно пробивались с коляской в первый ряд толпы, ну надо же дедушке полюбоваться...

5

"Венера с зеркалом" - отражение страшное какое-то... я бы тоже не хотела иметь данную картину у себя дома... против Джоконды ничего не имею... взгляд завораживающий... улыбка питона...

6

йошь написал(а):

я бы тоже не хотела иметь данную картину у себя дома...

Не все картины предназначены для дома. Считается, что в доме нельзя держать портреты красавиц, они якобы высасывают энергию из людей... http://uploads.ru/i/S/6/U/S6UVC.gif
Примером тому может служить вот этот всем известный портрет Неизвестной, как называл его автор, или "Незнакомки", как его называют.

https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/05/1413526373_1-e1432051051961.jpg

Картина Ивана Крамского удивительным образом пережила два периода массового интереса к себе, причём в совершенно разных эпохах. Впервые — после написания в 1883 году, она считалась воплощением аристократизма и была очень популярна у искушённой петербургской публики.

Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь».

Многолетние исследования того, «кто же изображен на картине Крамского», не дали результатов. По одной из версий, прототипом «символа аристократичности» стала крестьянка по имени Матрёна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева.

«Незнакомка» Ивана Крамского – один из самых загадочных шедевров русской живописи.
На первый взгляд, в портрете нет ничего мистического: красавица едет по Невскому проспекту в открытой коляске.

Многие считали героиню Крамского аристократкой, но модное, отороченное мехом и синими атласными лентами бархатное пальто и стильная шляпка-беретка, вкупе с насурьмленными бровями, помадой на губах и наведенным румянцем на щеках, выдают в ней даму тогдашнего полусвета. Не проститутка, но явно содержанка какого-то знатного или богатого человека.

Однако когда художника спрашивали, существует ли эта женщина в реальности, он только усмехался и пожимал плечами. Во всяком случае, оригинала никто не встречал.
Меж тем Павел Третьяков отказался приобрести портрет для своей галереи – может быть, опасался поверья о том, что портреты красавиц «высасывают силы» из живых людей.

«Незнакомка» начала путешествовать по частным собраниям. И очень скоро обрела дурную славу. Первого ее владельца бросила жена, у второго сгорел дом, третий обанкротился. Все эти несчастья приписывали роковой картине.

Не избежал проклятия и сам Крамской. Меньше чем через год после создания «Неизвестной» один за другим умерли два его сына.

«Проклятая» же картина отправилась за рубеж. Говорят, и там она чинила всяческие беды своим обладателям. В 1925 году «Незнакомка» вернулась в Россию и все же заняла свое место в Третьяковской галерее. С тех пор никаких эксцессов больше не происходило.

Может, все дело в том, что портрет с самого начала должен был занять подобающее ему место?

https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2015/05/self-portrait-1867-e1432052547667.jpg
И.Н. Крамской
ПС. И в нем самом есть что-то такое...

7

Harita написал(а):

Может, все дело в том, что портрет с самого начала должен был занять подобающее ему место?

здравая мысль))
у бабушки в Белоруссии висела репродукция... смутно помню... ничего страшного на тот момент не происходило...

8

Ссылка
Про  картину В. Боровиковского "Портре тЛопухиной" тоже много легенд

Отредактировано Прейли Вью (2019-07-03 18:43:42)

9

Самая, наверное, знаменитая нехорошая картинка интернет-пространства со следующей историей: Некая школьница (часто упоминают японскую) перед тем как вскрыть вены (выброситься из окна, накушаться таблеток, повеситься, утопиться в ванной) нарисовала данную картину.

https://fishki.net/picsw/052011/19/post_anti/mistika/mistika-014.jpg
Если смотреть на неё 5 минут подряд девушка изменится (глаза покраснеют, волосы почернеют, проявятся клыки). На самом деле понятно, что картинка нарисована уж явно не от руки, как многие любят утверждать. Хотя как эта картинка появилась никто ясных ответов не даёт.

10

Голландский художник Питер Брейгель-старший писал «Поклонение волхвов» два года.
Деву Марию он «срисовал» со своей двоюродной сестры. Та была женщиной бесплодной, за что и получала постоянные тумаки от мужа. Именно она, как судачили простые средневековые нидерландцы, «заразила» картину. Четыре раза «Волхвов» покупали частные коллекционеры. И каждый раз повторялась одна и та же история: в семье по 10-12 лет не рождались дети…
Наконец в 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен. У него к тому времени уже были трое детей, так что проклятие его не особо пугало.
https://fishki.net/picsw/052011/19/post_anti/mistika/mistika-013.jpg


Вы здесь » Унесённые ветром » Картиночная галерея » Мистические картины