Унесённые ветром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 651 страница 660 из 710

651

28 марта Неделя святителя Григория Паламы
Вторая седмица и вторая Неделя Великого поста называются седмицей и Неделей светотворных постов.
Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский (XIV век) — автор учения об исихазме («умном делании») как монашеской аскетической практике, которая включает в себя очищение ума и сердца, непрестанную молитву, безмолвие, внимание, призывание Господа и ведет к Богообщению.
Почему Великим постом вспоминают Григория Паламу?

Вторая неделя, второе воскресенье Великого поста всегда ставит мысленный, духовный наш взор перед учением святого Григория Паламы об образе Божьем в нас, потому что мы спрашиваем себя: “А что же такое “образ Божий”, вписанный Самим Богом в нас? В чем же он? Каков он? Что он такое?” А Григорий Палама именно на этот-то вопрос и отвечает. Святой Григорий Палама написал много творений, но одно из самых больших его творений, самых важных — это так называемый “Томос веры”. И в нем святой Григорий Палама говорит, что образ Божий в нас — это прежде всего свет, не физический свет, а тот самый свет, которым был осиян на Фаворской горе Господь Иисус Христос в час Своего дивного Преображения. Это свет славы Божьей, и образ Божий в человеке есть луч этой славы Божьей. Человек с образом Божиим в себе творит невероятные вещи — он его калечит, оскверняет, затемняет. Это мы знаем. Но, может быть, не все знают, что образ этот все-таки неуничтожим. Уничтожить в себе образ Божий человек не может по милости Божией к нам. Он неуничтожим! И он каждому из нас присущ — этот свет нерукотворный, присносущный свет славы Божией, явленный на горе Фаворской в час Преображения Господня...
Вот в чем смысл учения Григория Паламы об образе Божием в нас, неуничтожимом и обладающем силою Божественной энергии. Раз мы знаем об этом, то следующую седмицу будем идти еще легче, чем шли до сих пор. Так вот что мы имеем внутри себя, вот что мы можем раскрыть!
Григорий Палама свой “Томос” начинает замечательными словами, словами, взятыми у апостола Павла. “Мы — причастники Божества”, — говорит святой Григорий Палама. Апостол Петр сказал даже сильнее: “Мы — причастники Божественного естества”. Вот кто такой человек, вот что такое человек!

Прот. Всеволод Шпиллер

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2006/03/resize_of_palamas.jpg

Святой Григорий, будучи великим подвижником горы Афон, известен также как защитник Православия и обличитель ереси Варлаама, калабрийского монаха, отвергавшего православное учение о благодатном Свете, озаряющем внутреннего человека и иногда открывающемся видимо (например, на Фаворе и на Синае). Варлаам не допускал возможности достигнуть такого озарения молитвой, постом и другими подвигами самоотвержения. На созванном для суждения по этим вопросам Соборе в Константинополе в 1341 году святой Григорий Палама, названный сыном Божественного Света, обличил еретиков и защитил учение о Свете Божественном, несотворенном, присносущном, которым просиял Господь на Фаворе и которым озаряются подвижники, достигшие высот святости посредством молитвы и поста.

652

Прочтите за пост хотя бы одну из этих книг

https://www.youtube.com/watch?v=pK0CGCLGrBw
18 марта 2021. Проповедь митрополита Волоколамского Илариона после Великого покаянного канона прп. Андрея Критского. Храм  в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Москва, ул. Большая Ордынка 20.

Великий пост является временем духовного трезвения и сосредоточенных раздумий о спасении своей души. Лучшим помощником в этом являются аскетические творения Святых отцов. Их опыт, молитва и любовь подобны отеческой руке, протянутой нам для помощи в трудном пути. Предлагаем вам подборку святоотеческой литературы, которую рекомендует прочесть в посту митрополит Иларион (Алфеев).
http://ostrovknig.ru/about/blog/knigi-p … -ilariona/

Отредактировано Harita (2021-03-27 20:44:38)

653

Harita написал(а):

Вспоминайте...

Трудно вспомнить то чего не знаешь) Старшее поколение у нас и спрашивает крестили ли их. А мы то как это моем знать.

654

Июлия
Вообще на будущее, спрашивать надо не у теток в храме, а подойти к батюшке, он уж точно все обьяснит.
Пс. Ну если подумать, живет себе человек, если он христианин, значит в храм ходил, книги какие-то дома были, значит был крещен. Хорошая традиция у коптов, они живут в мусульманских странах, поэтому делают себе татуировку - крест на запястье или между пальцами, что бы было ясно, что надо похоронить по христианскому обычаю.
А с другой стороны, если при жизни человек не позиционировал себя, как христианин, значит это было для него не важно, так о чем беспокоиться, его судьба в его руках...вы то что можете теперь сделать? Только личная молитва и дела милосердия.

655

Пяточисленные молитвы
У православных популярны эти молитвы, пользуются ими, точнее молятся по обету в особенно тяжелых жизненных ситуациях: в тяжелой болезни, за детей в надежде на помощь Божией Матери.
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/10/christ-1622415_1920-1536x1024.jpg

Пяточисленные молитвы  — это молитвы, которые святитель Димитрий Ростовский сложил в память скорбей Пресвятой Девы Марии.
Святитель Димитрий Ростовский жил на территории Украины во времена Петра I. Записи об истории молитв были найдены после его кончины. Один из Богоносных Отцев слышал голоса Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа.

Иисус, обращаясь к Богородице, спрашивал, какие скорби она перетерпела за своего Сына. Богородица перечисляет пять скорбей:

Когда узнала от пророка, что Иисуса убьют.
Когда узнала о том, что Иисус предан и пленен.
Три дня, когда после распятия не видела Сына воскресшим.
В то время, как его распинали вместе с разбойниками.
Время погребения.
Иисус же ответил, что каждый, кто прочтет об этом в надежде на исцеление, получит его. Тогда святитель Димитрий Ростовский составил молитвы, которые читают в самых трудных ситуациях по благословению духовника (Пяточисленные молитвы).

Текст Пяточисленных молитв

Начало к сим молитвам:
Слава Тебе, Христу Богу моему, не погубившему мя грешнаго со беззаконьми моими, но даже доселе грехом моим потерпевшему. (Поклон)

Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранится нам; даруй ми, Господи, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго имени Твоего. (Поклон)

Боже, милостив буди мне, грешному, во всей жизни моей: во исходе моем и по кончине моей не остави мене. (Поклон)

Сие, падши ниц на земли, глаголи:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, приими умершаго мя душею и умом. Приими мя грешнаго, блудника, сквернаго душею и телом. Отыми неприязнь безстудную и не отврати лица Твоего от мене, не рцы, Владыко: не вем, кто еси, но вонми гласу моления моего; спаси мя, яко имеяй множество щедрот и не хощеши смерти грешника, не оставлю же Тя, Создателя моего, и не отступлю от Тебе, дондеже послушаеши мя и даси всем грехом моим прощение, молитв ради Пречистыя Матери Твоея, предстательства честных Небесных Сил безплотных, святаго славнаго Ангела хранителя моего, пророка же и предтечи Твоего Крестителя Иоанна, богоглаголивых Апостол, святых и добропобедных мученик, Преподобных и Богоносных отец наших и всех Твоих святых, помилуй и спаси мя грешнаго. Аминь.

Царю Небесный… Трисвятое… Отче наш… Яко Твое есть Царство и Сила и Слава во веки. Аминь. Богородице Дево, радуйся…

По сем:

МОЛИТВА 1
О, Мати Милосердая, Дево Марие, аз грешный и непотребный раб Твой, воспоминаючи Твоя болезни, егда Ты услышала от Симеона пророка о немилостивном убиении Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, приношу сию тебе молитву и Архангельское обрадование, приими в честь и память болезней Твоих и умоли Сына Твоего, — Господа нашего Иисуса Христа, да дарует ми познание грехов и жаление о них. (Поклон)

МОЛИТВА 2
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…

О, Богоблаженная и Пренепорочная Отроковице, Мати и Дево, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь памяти болезни Твоея, егда позабыла Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, в церкви и через три дни Его не видела еси; умоли Его и испроси у Него всех грехов моих прощение и оставление, Едина Благословенная. (Поклон)

МОЛИТВА 3
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся. ..

О, Мати света, Преблагословенная Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование, в честь и память болезни Твоея, егда Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, поймана и связана слышала еси. Умоли Его, да возвратит мне добродетели, через грех изгибшия, да Тя, Пречистая, во веки величаю. (Поклон)

МОЛИТВА 4
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…

О, Милосердия Источниче, Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь и память болезни Твоея, егда на кресте между разбойники видела еси Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Егоже умоли, Владычице, да подаст ми дар милосердия Своего в час смерти моея и да напитает мя Телом и Кровию Своею Божественною, да Тя, Заступницу, славлю во веки. (Поклон)

МОЛИТВА 5
Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…

О, Надеждо моя, Пречистая Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь и память болезни Твоея, егда видела еси Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, во гробе полагаема, Егоже умоли, Владычице, да явится мне в час смерти моея и да приимет душу мою в живот вечный. Аминь. (Поклон)

О, Премилостивая Дево, Госпоже Богородице, чадолюбивая Горлице, небесе и земли Самодержавная Царице, любезная Приемнице всех, простирающих к Тебе свои мольбы, печальных Утешительнице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, пяточисленное сие моление, в нем же воспоминаю земные и небесныя Твоя радости, умильно вопиюща к Тебе сице:

(Земные радости) Радуйся, заченшая во чреве без семене Христа Бога нашего. Радуйся, во чреве без болезни носившая Того. Радуйся, порождшая чудным смотрением. Радуйся, восприимшая от волхвов-царей дары и поклонение. Радуйся, яко обрела еси посреди учителей Своего Сына и Бога. Радуйся, яко рождество Твое преславно из мертвых воста. Радуйся, видевшая возносящагося Своего Создателя, к Нему же сама душею и телом возшла еси.

(Небесные радости) Радуйся, девства ради Своего, паче ангел и всех святых Преславная. Радуйся, близ Пресвятыя Троицы просияющая. Радуйся, Миротворице наша. Радуйся, Властительнице, обладающая всеми небесными силами. Радуйся, паче всех дерзновение к Сыну и Богу Своему имущая. Радуйся, милосердая Мати всем, к Тебе прибегающим. Радуйся, яко Твое веселие во веки не скончается!

И мне недостойному, по неложному обещанию Твоему, в день исхода моего милостива предстани, да Твоим руководством управлен буду к горнему Иерусалиму, в нем же прославленно царствуеши с Сыном Твоим и Богом нашим. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и с Пресвятым Духом в безконечныя веки веков. Аминь.

От скверных устен моих, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка и от души оскверненной приими, Госпоже Царице, сие похваление, Радосте моя. Приими, якоже вдовий прияла сии две лепты, и даруй ми принести Твоей благости дар достоин. О, Владычице моя, Пречистая Дево, Небесная Царице, якоже хощеши и волиши, паче же научи мя, что ми подобает Тебе, Матери Божией, глаголати к Тебе единой грешных прибежищу и утешению. Радуйся, Владычице, да и аз, многогрешный раб Твой, радостно зову Тебе, воспетой Матери Христа Бога нашего. Аминь.

На Твой Пресвятый образ взирая, яко истинную самую Тя зрю Богородицу, верою сердечною от души припадаю и поклоняюся с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господом нашим Иисусом Христом, боголепно почитаю и молю Тя со слезами, покрый мя покровом Твоим, от враг видимых и невидимых, Ты бо род человеческий ввела еси в Царство Небесное. Аминь.

По сем:
Достойно есть, яко воистину… Слава и Благодарение Господу за все!

Очень понравилось исполнение данного молитвенного песнопения священника Георгия Галахова.

https://www.youtube.com/watch?v=-BJ6bcLX4rQ&t=2s

656

4 апреля – третья неделя Великого поста – Крестопоклонная. Она посвящена поклонению Кресту, которое было установлено в древности для поддержания в середине поста духовных сил верующих. Оно напоминает о том, что именно Крест является главным орудием нашего спасения, что он является символом не только искупительной смерти Христа, но также — и Его славного Воскресения, открывшего путь в рай всем, кто готов следовать за Христом.

Также образ креста говорит еще о том, что вся наша жизнь — это несение собственного креста и что впереди Страстная седмица, к которой и ведет пост. Во время Всенощного бдения в субботу вечером на середину храма выносится украшенный цветами Крест, и люди поклоняются ему. Лейтмотив службы — Крест как древо спасения и как райское древо жизни. На Литургии вместо Трисвятого поется гимн «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».
Валаамское песнопение: "Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим"

https://www.youtube.com/watch?v=M9-8SCFo3dg
Пс. Очень люблю всенощное бдение с выносом Креста...

657

Крестопоклонная неделя. Протоиерей Андрей Ткачёв.


https://www.youtube.com/watch?v=kIHM7ip7Jik
Прот. А.Ткачев рассуждает о смысле креста Христова.
Что сделали за свою очень долгую жизнь Авраам, Моисей, Давид и что сделал за 33 года жизни Иисус.
Семь фраз на кресте.
Чтобы прочувствовать крестную смерть И.Христа надо прожить вместе с церковью страстную седмицу.

658

7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы.
Фильм митрополита Иллариона Алфеева

https://www.youtube.com/watch?v=JBUeIrmNXnI&t=24s
Пс. Ходила в храм, радостный праздник, после службы выпускали голубков. ? штук...летали долго над храмом под колокольный звон...
Всех с праздником! Всем благодати Божией!
http://p-tihon.cerkov.ru/files/2021/04/IMG_4226_1.jpg
http://p-tihon.cerkov.ru/files/2021/04/IMG_4259_1.jpg

659

11 апреля, воскресенье

Неделя святого Иоанна Лествичника
https://foma.ru/wp-content/uploads/2021/04/DiFgdPpX4AEjdDK-770x513.jpg

День памяти автора знаменитой книги «Лествица», рассказывающей о ступенях на пути к духовному совершенству, всегда отмечается в четвертое воскресенье Великого поста.
Автор руководства по духовному совершенствованию, сам жил просто, соблюдая устав постнической жизни, но не впадая в крайности, чтобы всегда сохранять силы и благоразумие. Путь к трем главным добродетелям — вере, надежде, любви — святой видел в борьбе с суетой, покаянии и смирении, борьбе с пороками, стремлении к душевному покою. Одним из особенно мешающих на этом пути пороков он считал тщеславие, которое «высказывается при каждой добродетели. Когда, например, храню пост — тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от других, разрешаю на пищу, опять тщеславлюсь — благоразумием».

https://www.youtube.com/watch?v=lmx4MQ-bb2o
00:00​ Имя «Иван» пришло к нам из седой древности
01:00​ Иоанн Лествичник в возрасте 16-ти лет ушел в монастырь, в 19-ть лет принял постриг. Сорок лет жил в пустыне как отшельник
02:00​ Святой Иоанн является для монахов одним из учителей
05:00​ Наши имена это тоже своеобразные лесенки. Они соединяют нас с теми кто тоже носил их во время земной жизни, и кто освятил их своими примерами, своими добродетелями

660

18 апреля Неделя прп. Марии Египетской.

https://nicola-arzamas.ru/wp-content/uploads/2020/04/02-04042020.jpg

Мария... «Куча» грехов, «куча» борьбы, великая святость и величайшая простота.

Житие Преподобной Марии Египетской. Давно всем известно оно. Читано-перечитано. Но, тем не менее, оно имеет мощную силу и действует на человека. И сокрушает его сердце. И смиряет его. И удивляет. Я и самому себе не перестаю удивляться. Уже сколько лет я его слушаю и читаю, но оно мучает меня. Я готов был бы закрыть книжку, уйти куда-нибудь в угол и плакать, плакать... Это совершенно удивительная вещь.

Причем, я уверен, что, если его просто взять, открыть и читать дома, оно не будет иметь такого действия. Слова Иоанна Богослова в «Откровении» об этом: «Блажен читающий и слушающие пророческие книги сии» (Откр.1,3). Подразумевается, что один – читает, и много – слушают. И они все – блаженны. И читающий, и слушающие.

Мария... Скажу несколько вещей. Во-первых, корень грехов – это не блуд. По апостолу Павлу: «Корень грехов – сребролюбие» (см. 1Тим.6,10). Из сребролюбия потом разрастается все остальное. В том числе и блуд растет оттуда же.

Мария спаслась, не в последнюю очередь, как раз потому, что сребролюбия в ней не было. В Марии была некая правда, которая заставляла ее даже денег не брать. За блуд.

Существует некая искренность и в грешниках. И, как мы видим, Бог любит правдивых людей. Искренно заблуждающихся любит. И грешащих нелукаво тоже любит. Больше, чем грешащих лукаво. Мария была искренно предана разврату. Она искренно думала, что это и есть смысл жизни. «Сладко» – это и есть жизнь. Она честно служила греху. До тех пор, пока не узнала, что это не смысл жизни, это – смысл смерти. Если бы она брала деньги за блуд, я смею допустить, что она бы не спаслась. Нету блудниц, которые не любят деньги. Никто не хочет трудиться. Хотят получать удовольствие и деньги в придачу.

Любящий деньги – без блуда погибнет. А любящий блуд без денег, – видимо, – спасется.

Об этом никто не говорит.

Мы живем в мире, в которым все служат деньгам. Маленькие дети с детства мечтают: «Я хочу быть богатым. Я не хочу быть бедным. И я буду богатым, чего бы мне это ни стоило». И никто их за это не ругает. Все хвалят их. Все их гладят по головке: «Станешь бизнесменом. Будешь богатым. Хорошо! Будь богатым». И люди служат сребролюбию. И вместе с тем служат всем остальным грехам без остатка.

И попробуй заикнись кому-то об этом. Тебе скажут: «Глупый человек. Ничего не понимаешь». Но мы читаем житие Марии Египетской, и все понимаем.

Еще одна очень важная вещь. Она причастилась первый раз без исповеди.

Как мы это читаем. Она пришла в слезах на берег Иордана. Зашла в церковь Иоанна Предтечи и приняла Святые Тайны. Если бы священник, который ее причастил, остановил бы ее пред причастием и сказал бы ей: «Расскажи-ка мне, родная, про грехи свои». Она бы начала ему рассказывать, он бы погнал ее метлой из храма подальше, и она бы не причастилась. И, очевидно, тоже бы не спаслась. Чтобы там в пустыне сорок семь лет прожить, ей нужно было какое-то Божественное укрепление.

То есть, произошло некое чудо.

Это не значит, что нужно всех причащать без исповеди. Но это значит, что исповедь – это исповедь, а причастие – это причастие. Это – разные вещи. Я не говорю: «Выводите отсюда какие-то правила!», но есть о чем подумать.

Потом, находясь в пустыне, она уже крестила Иордан и ходила по воде. Ей трех зернышек, размоченных в воде, хватало на год. Она уже Духом Божиим питалась. Это уже не был человек. Это был какой-то земной ангел. И, тем не менее, она сказала старцу Зосиме: «Принеси мне Святые Тайны, потому что я должна причаститься».

Казалось, человек по воде ходит, по воздуху летает, знает имена людей, которых никогда в жизни не видел. Ему открыто вообще все. Но и такому человеку нужно причаститься, оказывается. Он не может без причастия.

А нас это касается? А разве мы можем без причастия жить? Мы – грешные, глупые. Мы ничего не знаем. Мы ничего не понимаем. Мы не знаем ничего ни об окружающем мире, ни о себе самих. Мы, как в подвале живем. Что нам по телевизору скажут, того мы и боимся. Как нам можно не причащаться?

Люди, по водам ходящие, нуждаются в причастии. Люди, летающие по воздуху, нуждаются в причастии. Как же нам можно не причащаться?

Она первый раз без исповеди причастилась. А второй раз как причастилась? Тоже есть над чем подумать. Она каноны читала? Нет. Она говорит: «Зосима, прочитай Символ Веры и прочитай Молитву Господню». Он прочел и преподал ей Святые Тайны.

Что мы видим в Марии? Святость и простоту. Мы видим кучу грехов, потом – кучу борьбы, потом – великую святость и величайшую простоту. Что мы видим в нашей жизни? Кучу грехов и великую сложность. Никакой простоты.

Вот чего у нас нет точно – так это простоты. Вот грехи-то у нас есть. И немало. Но у нас нет никакой простоты. У нас как-то все очень сложно. Поэтому, мы не только по водам не ходим, мы по земле еле ноги двигаем.

Вот такое великое житие. Там есть над чем подумать.

Я не говорю, что нужно прямо выводить из него правила. «Раз. Два. Три». Нет – не нужно. Правила уже выведены. И мы их будет соблюдать по мере сил. И каноны читать. Все это очень понятно. Но остается некая мысль. Сложности у нас – много, а святости у нас – нет. И даже самым великим святым нужно причащаться. Тот же преподобный Серафим говорил: «С сокрушенным сердцем и верою – причащающийся, спасен будет. А не причащающийся – не мню». То есть – «Не знаю. Там уже Бог знает. Я – не знаю». Но, кто причащается – спасен будет. Сколько бы там не было грехов, но, если есть сокрушение сердца и вера, – приступай!

У нас нет таких блудниц жутких как Мария. Это кошмарный уровень греха. А потом – зашкаливающий уровень святости. Это как ракета, которая вначале была в бункере ниже уровня земли, а потом взлетела на орбиту и возле солнышка летает.

Сребролюбие и Евхаристия. Это касается нас всех. Потому что мы живем с вами в том мире, в котором люди мало причащаются. Не знают – зачем. Не знают – как. Не знают – почему. Все любят деньги, и все боятся причащаться. Вот наш портрет. И Преподобная Мария вот в этих моментах нам нужна.

Примите все это к сердцу. Господь да спасет нас всех. По Милости. Не по делам. По Милости. Но не без трудов. Сколько трудов нужно было понести Святой Марии. Она пусть будет нам святой защитницей.

Преподобная Мати Мария, моли Бога о нас!

Протоиерей Андрей Ткачев


Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Поговорим о Православии