Унесённые ветром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 641 страница 650 из 710

641

Последнее воскресенье перед Великим постом именуется в Церкви
Неделя воспоминания Адамова изгнания. Прощеное воскресение

https://foma.ru/wp-content/uploads/2021/03/gabriel-saplontai-XKPv1fp0Y_M-unsplash.jpg
В этот день Церковь вспоминает о главной трагедии в истории человечества — изгнании Адама из рая. Есть известное изречение (его приписывают разным людям — то Честертону, то Нибуру), что первородный грех — единственный из христианских догматов, доступный непосредственному наблюдению. Люди самых разных убеждений соглашаются, что с миром что-то глубоко не так. Буддисты полагают, что существование — это страдание, и хотят уйти от него в Нирвану; марксисты рвутся этот мир переделать; гностики (всех видов) полагают, что он изначально плох и хотят сбежать из него в чистую духовность; христиане говорят о том, что он был создан благим и пал.

Атеисты используют это состояние мира, чтобы отрицать благого Бога; аргумент «от зла» самый серьезный в атеистическом наборе, фактически, единственный серьезный аргумент. У него есть, однако, принципиальная особенность, благодаря которой он, похоже, указывает совсем в другую сторону. Зло есть некая порча, что-то недолжное, что-то, на что мы реагируем словами «так не должно быть». Смерть юноши — зло, потому что он должен был жить долго и счастливо; смерть старика — биологическая неизбежность, но мы тоже переживаем ее как зло. Люди должны любить друг друга и жить в братской приязни, поэтому проявления бесконечной войны всех со всеми есть зло.
Но тогда, чтобы говорить о зле, мы должны признавать что-то «должное», то состояние мира и человека, которое нарушено злом, цель, мимо которой промахивается мир, путь, с которого он сбился. Мир и человек могут уклониться от своего подлинного предназначения, только если это предназначение существует: вы не можете сбиться с пути, если никакого пути нет. Но если это так, то есть Тот, кто предназначает, воля и замысел, начертавшая путь, с которого мы сбились.

В мире без Бога говорить о зле бессмысленно — ну да, все живое грызет друг друга, а вы как думали? Жизнь есть воля к власти, смерть — обязательная часть процесса, этика любви и сострадания — ухищрение слабых, которые хотят обуздать сильных, совесть — «голос стада».

Чтобы говорить о зле, мы должны признать две реальности — в основании мира лежит благая воля, которая задает его предназначение, то, каким он должен быть; мир от этого предназначения отпал. Как произошло это отпадение? У нас есть не только библейское повествование о падении Прародителей, у нас есть непосредственный опыт .

Но не только опыт наших личных падений, но и опыт нашей надежды. Если мы видим наше нынешнее состояние как падшее, неестественное, ненормальное, мы можем надеяться на спасение; если это нормальное состояние, то и надеяться нам не на что. Если мы пребываем в изгнании из отечества, это значит, что отечество у нас есть и есть надежда вернуться.

Если мы уже на месте, то нам некуда больше возвращаться. Доктрина грехопадения говорит о том, что мы — принцы в изгнании, и эти лохмотья — остатки царственного одеяния, и что Отец намерен вернуть нас в прежнее достоинство; отрицая падение, мы признаем, что родились и умрем нищими, и эти лохмотья — все, что у нас было, есть и когда-либо будет.

Мы переживаем тоску по Отчему Дому, и где-то в глубине нашего сердца всегда живет плач Адама по утерянному раю, томление по небесной радости, по чему-то бесконечно большему чем все, что нам может дать этот мир. Мы, конечно, можем — как некоторые это и делают — объявить эту тоску иллюзией, решить, что человек — это не принц в изгнании, а дисфункциональная обезьяна, которая, в силу какого-то случайного эволюционного сбоя, приобрела странные потребности, выходящие за рамки биологического императива — плодиться, чтобы пожирать, и пожирать, чтобы плодиться. Мы можем подавлять в себе эту тоску, ни на минуту не оставаясь в тишине и забивая всю свою жизнь хоть чем-нибудь — работой, развлечениями, политикой, препирательствами, скандалами — чем угодно, лишь бы не оставаться наедине с собой и своей бедой.
Но мы можем — как зовет нас Церковь — дать волю слезам и оплакать свою горькую потерю: «Раю мой, раю, прекрасный мой раю! Раю мой, раю, прекрасный мой раю!» И тогда мы обретем надежду — вернуться домой, к той вечной радости и вечной красоте, и вечному ликованию, от которого мы отпали в Адаме и к которому возвращаемся во Христе.
Сергей ХУДИЕВ
https://foma.ru/izgnanie-adama-nashe-pa … ezhda.html

642

Прощеное воскресенье — тек еще именуется Неделя Адамова изгнания. Собственно говоря чин прощения совершается на вечерней  службе в этот воскресный день.

Особенности вечерни этого дня :
Первая ее половина (до Вечернего входа) носит характер праздничный и совершается в светлом праздничном облачении.
После вечернего входа и «Свете Тихий» поется особенно умилительным напевом Великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю». После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: «Сподоби, Господи», а священнослужители переоблачаются в великопостные одежды. Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом. Дальнейшая служба носит великопостный характер.
Вместо обычного отпуста принято читать молитву: «Владыко многомилостиве», как обычно читается весь Великий пост в конце великого повечерия.
После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения, а затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга.

http://p-tihon.cerkov.ru/files/2020/03/IMG_9615_1.jpg
Фото из архива нашего Свято-Тихоновского храма

Этот обычай пришел из древних времен, когда подвижники уходили на время Великого поста из городов и монастырей в пустыню, даже не зная, вернутся ли они обратно к Пасхе. Отправляясь в этот трудный и опасный путь, чтобы молиться в уединении, они прощались и старались примириться друг с другом. Каждый из них знал, что, возможно, путь, который они совершают, уходя от мира, может стать для них последним. Поэтому проститься и простить друг другу обиды было важно для них.

Есть еще такое выражение "просить прощения, как перед смертью..."
https://cdn.photosight.ru/img/7/a59/3008766_large.jpg

В память об этом православные люди также испрашивают прощения друг у друга. Но просить прощения можно не только у единоверцев. Помириться можно со всеми, кого мы обидели, чтобы зло ушло из нашего сердца. Все мы несем перед Богом вину, на нас лежит тяжесть первородного греха. Испрашивая прощения у ближнего и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, который по милости Своей прощает нам наши грехи. Мы просим Господа простить нас и надеемся, что Он услышит наши молитвы. Будем же всепрощающими и милостивыми, снисходительными к проступкам ближних, ведь и у нас есть свои грехи, о которых мы просим прощения у Бога в Прощеное воскресенье.

Простить, а не извинить

Есть два разных слова: «прости» и «извини». Это почти синонимы в современном русском языке, однако изначально это очень разные по смыслу слова.

Часто гораздо легче сказать «извини», чем «прости»? «Извини» — значит, выведи меня из вины, сделай меня невиновным, другими словами, давай будем считать, что я перед тобой не виноват.
А что такое «прости»? Это означает: я виноват, я признаю свою вину, но отпусти мне ее, прими меня таким, какой я есть, я постараюсь исправиться.

Поэтому и у Бога мы просим не извинить, а простить, а значит — принять. Принять виноватого, грешного, какого угодно — но принять.
Прося прощения, мы пытаемся упростить наши отношения с людьми и с Богом, признав свою вину и отпустив вину своему ближнему. С этого и начинается наше очищение, с этого начинается Великий пост.

Пс. Мы тут много чего наговариваем друг другу за год... Посему прошу прощения у всех, кого чем-то обидела, задела ненароком или нарочно. Не держите на меня зла. Я  ко всем стараюсь относиться уважительно, с пониманием, может не всегда выходит, но я буду исправляться. Надеюсь, что Господь всех нас простит...

643

Всех православных с началом Великого поста!

http://p2.patriarchia.ru/2014/03/05/1235277502/2P20140305-VAR_8262-1200.jpg

Великий пост — время покаяния и подготовки к встрече главного христианского праздника — Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Особенности великопостного времени в Церкви выражаются в первую очередь в богослужебной традиции. Великопостные службы помогают нам сосредоточится на нашем покаянии, напоминают о событиях, предшествовавших Воскресению Иисуса Христа.

Правмир предлагает нам своего рода памятку на ВП.
Великий пост в 2021 году
В какие дни нужно постараться быть в храме?

https://www.pravmir.ru/velikij-post-202 … -kalendar/

644

В первые 4 дня во всех храмах читается канон прп. Андрея Критского.
Надо постараться хотя бы один раз попасть на эту замечательную покаянную службу. Можно также послушать чтение канона и помолиться вместе с Патриархом. Богослужение транслируется на т\к Спас и Союз в 18.00 мк.
Кроме того, предлагаю вашему вниманию передачу, посвященную ВП на т\к Спас.
Анонс передачи:

в первый день Великого поста, на телеканале «СПАС» выйдет премьера документального проекта «Лествица». Это экранизация одного из самых известных аскетических трудов, написанный в VI–VII веках христианским богословом, философом, монахом Иоанном Лествичником как руководство по борьбе с грехами и приобретению добродетелей.
Ведущие телепроекта протоиерей Игорь Фомин и Борис Корчевников пытаются в контексте современных реалий доступно донести до зрителей смысл размышлений и поучений преподобного Иоанна, опираясь на Священное Писание, историю Церкви и личный духовный опыт. В этом ведущим помогают известные лица Церкви – митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, епископ Переславский и Угличский Феоктист и профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов.
Документальный цикл состоит из 30 серий, по количеству ступеней в «Лествице», в хронологическом порядке. Каждая из частей посвящена одной ступени. Съёмки проекта прошли в Израиле, Палестине, Италии, в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре, городе Старица Тверской области и Москве. Проект «Лествица» будет выходить каждый будний день Великого поста в 21:30. Первую серию телепаломничества смотрите в понедельник, 15 марта. 

Генеральный директор телеканала «СПАС», ведущий проекта «Лествица» Борис Корчевников:

«Этой книге пятнадцать веков. Она как твёрдая ракушка, внутри которой бесценная жемчужина, но до неё надо добраться, вскрыть твердь векового материала. Так и «Лествица»: читать ее на некоторых страницах непросто, но если сделать над собой хоть малюсенькое усилие и пробраться через толщу отошедших со временем слов и формулировок, то открывается невероятное сокровище: главное знание Церкви о том, как устроен человек, как в нас действует грех, как и зачем с ним бороться и как выйти победителем из этой борьбы. Это первый документальный проект на такие трудноосязаемые, «трудноокартиниваемые» темы. Несложно снять про монастырь, храм или человека. Труднее снять про молчание, страх, целомудрие, рассуждение –  именно эти и другие добродетели и грехи и есть темы каждой главы «Лествицы». Это и есть уровни духовного восхождения по лестнице в Небо. Мы очень старались сделать непростую «Лествицу» простой и близкой для зрителя. Эта книга хоть и писалась для монахов и, больше того, для настоящих подвижников, какие жили в ту пору, но все те законы человеческой природы, о которых говорит святой Иоанн Лествичник, одинаково работают во всех людях на Земле. Счастье, когда эти законы тебе известны».


https://www.youtube.com/watch?v=C58rwQl6S6k
Первая передача сегодня в 21.30 мк, повтор на следующий день в 11.00

645

Воскресенье, 21 марта 2021 года, Торжество Православия

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f1/Feast_of_Orthodoxy_XVc.jpg
Одна из наиболее ранних, дошедших до нас икон Торжества Православия, датируется XIV  веком, хранится в Британском музее.

Первое воскресенье Великого поста в Церкви называется Торжеством Православия. Праздник установлен в память о победе над ересью иконоборчества и о восстановлении иконопочитания в 787 году. Тогда сформулировали главный принцип отношения к иконе: «Честь, оказываемая иконе, воздается не самой иконе, а тому, кто на ней изображен».

Торжеством Православия Церковь вспоминает завершение полутора столетий иконоборчества — жестоких гонений на верующих, утверждавших возможность изображать Христа, Богородицу и святых, а также и молиться перед их образами.

В этот день вспоминается соборная победа Церкви не только над иконоборческой ересью, но и над другими ересями (ересь — учение, которое сознательно противостоит правильной вере и отрицает истину). Сам праздник Торжества Православия возник в 843 году — тогда его отмечали в первое великопостное воскресенье. С тех пор в Церкви сохраняется традиция праздновать Торжество Православия в начале Великого поста.

Личное Торжество
Если говорить о духовном смысле праздника для нас, простых верующих, для нашей духовной жизни то, конечно, Торжество Православия можно понимать несколько шире, не только в догматически-богословском смысле. Когда человек вступает на путь поста, стараясь больше молиться и аскетически себя в чем-то ограничивать, то здесь, как раз, торжество-то веры и начинается.

Конечно, мы можем просто на словах декларировать свою православную веру, но постоянная жизнь во Христе, та ревность, с которой многие приступают к Великому посту (и которой, к сожалению, не всем хватает на весь пост) – вот это и можно считать, своего рода, личным Торжеством Православия.
Конечно, мы можем просто на словах декларировать свою православную веру, но постоянная жизнь во Христе, та ревность, с которой многие приступают к Великому посту (и которой, к сожалению, не всем хватает на весь пост) – вот это и можно считать, своего рода, личным Торжеством Православия.

Это уже определенный опыт человека, а не только воспоминание о событиях и догматических спорах в Церкви почти тысячелетней давности.

В современных реалиях Торжество Православия надо также понимать как некий личный подитог начала Великого поста, когда верующий человек, действительно, старается жить так, как должен жить христианин, в максимально возможную для себя меру. Прежде всего, человек больше молится, ходит на службу, на покаянный канон Андрея Критского… И все эти усилия в итоге приводят к торжеству личной жизни во Христе. Именно на этом, как мне кажется, и стоит делать сегодня акцент, а не на догматических определениях, которые при этом, несомненно, утверждают этот праздник.
Протоиерей  Александр Степанов  https://foma.ru/torzhestvo-pravoslaviya … riste.html

646

Фильм "Голгофа" ( 2013 Ирландия, Великобритания)
Слоган
«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»

Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.

Фильм ужасает насколько человечество погрязло в грехе, Церковь, вера нам уже совершенно не нужна, как утверждает один из героев "ваше время прошло"...

647

ВЕЛИКИЙ ПОСТ. 25 советов постящемуся. Голод не в желудке, голод – в голове​

Эта запись является частью серии записей Жизнь в Церкви

1) Цель поста.
Пост – это аскетическая практика, её цель – умножение любви, приближение к Богу, за счёт концентрации на духовной жизни.
Почему в Церкви так много постов? С точки зрения аскетики, чревоугодие – коренная страсть, она лежит в основе остальных семи главных страстей (блуда, сребролюбия, гнева, печали, уныния, тщеславия, гордости). Без победы над этой страстью будут тщетны остальные подвиги.
Что же нам мешает в обычной жизни, когда нет поста, так же приходить к Богу? Почему недостаточно от нас одних хороших намерений и стремлений? Почему надо обязательно воздерживаться от пищи и повседневных развлечений? Здесь все объясняется естественными свойствами. Поскольку человек имеет не только душу, но и тело, эти две природы в нем воздействуют друг на друга. Например, плотно наевшись, или выпив алкоголь, мы с трудом можем решить какую-нибудь задачу, которую в другое время с легкостью осилили бы. Или, если мы весь день развлекались или бездельничали, вечером с трудом можем себя заставить подумать о чем-то серьезном или решить сложные проблемы. Поэтому любой пост начинается с воздержания – отказа от сытной и обильной пищи, развлечений, лени и праздности (ничегонеделания).

2) Плоды поста.
Пост Богу не нужен. Пост нужен нам. В человеке, творении Божием, естественно заложена любовь к Богу и любовь к ближним, как в маленьком ребенке – к родителям. Во время поста, очищаясь покаянием, мы эту любовь начинаем чувствовать сызнова. Поэтому наша потребность к посту – тоже естественна. Если мы сильно грязны телом, то естественна нам потребность омыть тело. Если душа наша запятналась грехом, то желание ее омыть покаянием – не менее естественно.
Главный плод поста – это любовь к Богу и к ближним, это освобождение из рабства страстей и грехов, когда наша душа пробуждается и начинает жить духовной жизнью.

3) Подготовка к Великому посту.
Поститься надо с рассуждением. Для этого необходимо заранее (для семейных людей на семейном совете):
а) Определить порядок питания для детей и взрослых на все время Поста и попросить священника благословить соблюдение этого порядка;
б) определить порядок просмотра телевизора (от ограничения до полного исключения), пользования компьютером в нерабочих целях;
в) увеличить продолжительность молитв;
г) назначить время для личного или общесемейного чтения православной литературы, подходящей для всех;
д) назначить время для прихода в храм в будни, подготовиться к участию в великопостных богослужениях (найти тексты Покаянного канона, повечерия, Литургии Преждеосвященных Даров, служб Страстной седмицы);
Все это исполнено должно быть без всякого насилия, чтобы в семье на время поста установилась особая атмосфера любви к Богу и друг ко другу. Пост – это своего рода сражение со страстями (недостатками) и грехами. Поэтому пост требует от всех членов семьи решимости и твердой воли. Пусть ваша решимость и твердая воля будет для всех примером. Вместе с великодушием и терпением ваш пример преобразит ваших близких и родных людей.

4) Доброделание. Хорошо бы навещать кого-то, кто нуждается в вашей помощи, внести пожертвование на благое дело. Также не забудем посетить одиноких и немощных для поздравления с Пасхой.
Выше было сказано о борьбе со страстями, но не будем забывать, что духовная борьба – это не цель, а лишь средство для стяжания добродетелей, уподобления Христу. Дела милосердия помогают нам обрести столь необходимое нам смирение.

5) Не давать зароков о воздержании от какого-то греха, вредной привычки «на Пост»: если это грех, то от него надо избавляться навсегда. Так, например, если у вас «проблемы» с алкоголем и вы дадите зарок не пить в Пост, это значит, что вы будете семь недель предвкушать выпивку, а не христианскую встречу Пасхи.

6) Внешнее поведение. Следует избегать внешнего проявления своего подвига. Будьте приветливы и спокойны. Одновременно постарайтесь быть кроткими, чтобы от вас никакого негатива не исходило. Один из признаков неправильного поста – это раздражительность, гневливость. Господь заповедал нам: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры».

7) Рассудительность. У гордости две крайности: либо все – либо ничего. А средним путем гордый не может идти. Все должно быть в меру, чтобы наше тело не мешало нашему уму молиться. Невозможно стать совершенным за один Пост, но можно и нужно приближаться к совершенству хотя бы на один шаг во время каждого Поста. Пост в пище по силам каждому христианину, но мера строгости его бывает различной. Одна мера для монахов и духовенства, другая – для мирян. Умение поститься приходит со временем, от Поста к Посту, гастрономический пост – это более школа, нежели экзамен.

8) Причащение в Пост. Для тех, кто пока ещё не причащается регулярно, желательно несколько раз за время Поста исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин.
Существует традиция всеобщего Причащения в Великий четверг (день установления этого Таинства Иисусом Христом).

9) Составляющие Поста. Пост как воздержание можно подразделить на: информационный, душевный (развлечения), гастрономический, супружеский. Современный человек перекормлен, напичкан информацией, Пост должен ограничить этот поток, рассеивающий чувства и мысли. Условием правильного Поста является воздержание чувств. Нужно беречься от праздных разговоров, развлечений и суеты. Пост – хороший повод бросить, наконец, вредные привычки, излечиться от теле- и компьютерной зависимости.
Пороки и добродетели в человеке – это две противоположности. Печаль – это когда не достает надежды, гнев – когда недостает кротости, эгоизм – когда не достает любви к Богу и ближним. Так, каждой страсти можно противопоставить свою добродетель. Не может человек быть одновременно и не кротким, и не гневливым. Это парадокс. Если вы решили побороть какую-то страсть в себе, то этого невозможно сделать только боря ее, совершенно необходимо развивать в себе противоположную ей добродетель.

10) Состав пищи. Пища, которую мы едим Постом, должна быть по возможности простой. Когда начинаются рассуждения о кальмарах и прочих изысках – это уже лукавство. Можно сказать, что постный подвиг начинается не тогда, когда мы сели за стол, а когда мы пришли в магазин.

11) Степени поста. Сухоядение, употребление растительного масла.
Существуют пять степеней гастрономического поста. В зависимости от физического здоровья христианин может согласовать с духовником свою норму. За последние годы проведено множество научных исследований употребления той или иной пищи при различных болезнях, уточните, действительно ли без котлеты вас неминуемо ждёт летальный исход, как утверждает участковый врач?
Нужно помнить, что наш Устав – монастырский, из южных широт. Мало кто задумывается, почему в некоторые дни в Уставе запрет на растительное масло (сухоядение). А причина в том, что вместо масла в южных странах употребляют оливки, и включать в свой постный рацион еще и растительное масло в монашеской практике воспринималось как излишество. Можно провести такую параллель: не услаждайте свой вкус яблочным соком, ешьте яблоки. Нужно с рассуждением брать на себя постные гастрономические подвиги.

12) Мысли о еде. Пища не должна занимать наш ум во время Поста. Постараться вообще не думать о еде; превратить еду исключительно в физиологический процесс, убрав эстетическую составляющую.
Не будем забывать, что голод не в желудке, а в голове. Когда очень захочется есть, предложите себе кусок чёрного хлеба с водой, так вы легко сможете проверить, действительно ли вы голодны.
Не верьте лукавым мыслишкам, что еда в посте не главное, можно перестать поститься, но зато активно начать делать добрые дела. Ничто не помешает нам делать добрые дела и без куска сыра в желудке.

13) Гости. Практически на любом застолье присутствуют постные продукты. Можно спокойно их вкушать без привлечения лишнего внимания к себе.
Крепко вставшие на путь духовной жизни могут вообще отказаться от застолий с нецерковными людьми на весь Пост, потому что искушения в гостях обязательно будут: не только пищевые, но и в виде смеха, шуток.

14) Нарушение поста. Никогда не поздно начать поститься или возобновить нарушенный пост. В случае неудачи не поддавайтесь на лукавую уловку бросить в этот раз Пост, но уж в следующий раз (в следующем году) начать поститься «по-настоящему».
Уныние – не лучший советчик, не поддавайтесь на провокации. Почему-то считается, что духовная жизнь – это то, что должно получиться само собой, и когда человек впервые «спотыкается» на пути к Богу, то сразу опускает руки. Тем не менее, и в духовной жизни существуют свои принципы и закономерности, их изучает аскетика. Поэтому подходите к посту разумно, изучая опыт святых подвижников.

15) Борьба со страстями. Многие замечали, что, как только начинается Пост, – сразу начинаются искушения. Что ж, эти искушения надо благодарно принимать. Ведь благодаря им мы видим, где наши слабые места. Не поели вовремя – становимся раздражительными. Слышим упреки в свой адрес – обижаемся. Не успеваем сделать то, что обещали, – унываем. Это не значит, что мы стали хуже. Просто Господь дает нам хоть немножко увидеть самих себя в истинном облике. То, что мы видим, – отправная точка для работы над собой, тема для исповеди, предмет исправления.
Когда уходит излишняя суета и сытость, в нас совершенно естественно обостряется восприятие жизни. Можно сравнить в пост себя с человеком, который увидел в лесу медведя. Такой человек и видеть начинает в два раза острее и бегать в два раза быстрее.
Наша жизнь намного проще и беспечнее, нежели была у наших предков (которые были намного более религиозны). Сытость и беспечность как бы усыпляет наш духовный взор, нашу потребность в Боге.

16) Отношения в семье. Неверно считать, что семья только отвлекает от постного подвига. Целью Поста является умножение любви ко всем людям, среди которых семья нам ближе всех. Во время Поста сосредоточимся на том, чтобы больше внимания и тепла уделять нашим близким, больше времени проводить в кругу семьи.

17) Мир с ближними. Без этого весь труд Поста становится бессмысленным. Неслучайно в Великий пост мы вступаем через Прощеное воскресенье. Следует постараться примириться со всеми перед Постом и после этого категорически избегать конфликтов. Любые потенциально конфликтные выяснения отношений отложить на время после Поста.
Будьте бдительны, именно в Пост потенциально конфликтные ситуации могут буквально преследовать вас!
Есть история про разбойников, которые убили путника и нашли в его котомке хлеб и сало. Хлеб съели, а сало не тронули. Потому что это грех – есть сало в Пост.

18) Неверующие родственники. Пост не должен стать источником ссор в семье, когда один из супругов не пришел еще к необходимости поститься, а другой искренне этого желает. Постарайтесь найти общий язык с ближними, объяснить им смысл Поста. И очень желательно, чтобы они заметили в вас не только отказ от пищи, но и теплоту, и любовь к ним.

19) Чтение Священного Писания. Очень хорошо чаще читать Постом Священное Писание, несмотря на то, что это принято делать ежедневно. Но и здесь тоже не надо непомерных подвигов. На будничных службах Великого поста читаются каждый день небольшие отрывки их трех ветхозаветных книг Библии – Бытия, пророка Исаии и Притчей Соломона. Вот эти-то книги было бы полезно дополнительно прочесть за Пост.

20) Участие в церковных богослужениях. Пост без молитвы – просто диета. Уподобляясь в посте палестинским монахам, не будем забывать сколько часов в сутки они молились. Самые важные богослужения Поста: Великий Канон в понедельник-четверг первой седмицы, Литургии Преждеосвященных Даров в будни (обычно это среда и пятница), Мариино стояние (четверг пятой седмицы; совершается, обычно, в среду вечером), утреня Великой Пятницы с чтением Двенадцати страстных Евангелий (совершается в четверг Страстной седмицы вечером), вынос Плащаницы в Великую пятницу (совершается в третьем часу дня).

21) Великопостные молитвы дома. Молитва в Пост должна исполняться неукоснительно. Попробуйте использовать время поста как школу молитвы. Полезно прибавить к молитвенному Правилу молитву святого Ефрема Сирина. Полезно ежедневно читать хотя бы понемногу Постную Триодь (содержит службы Великого Поста). Есть выписки из Постной Триоди во многих «толстых» молитвословах или можно найти их в Сети.

22) Обретение навыка Иисусовой молитвы. В любое время можно молиться Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго».
Иногда можно услышать страшилку о том, что Иисусова молитва только для монахов и мирянам запрещена, а то в прелесть можно легко впасть. Скажем больше, для мирянина даже простая вода может быть смертельно опасна... Если сразу выпить ведро... То есть, проблема не в молитве, проблема может быть в нерассудительном её применении. Специально для мирян составлено пособие по Иисусовой молитве протоиерея Валентина Свенцицкого «Монастырь в миру».

23) Если нет никакой возможности прийти в храм. Можно дома самостоятельно прочесть, например, Канон преп. Андрея Критского, даже ночью, как делали наши благочестивые бабушки. На сайте «Азбука веры» ведётся прямая видеотрансляция богослужений из храма, также представлены их аудиозаписи (в аудиоразделе) и тексты.

24) Пост и катехизация. Большую пользу может принести во время поста посещение занятий по основам православия. Христианское богословие системно и имеет смысл изучать его цельно, а не фрагментарно. На вопрос, сколько времени требуется, чтобы узнать все необходимое о вере, правильно отвечать: «Вся жизнь». Ведь православие – это не теория, а образ жизни. Богопознание – процесс бесконечный, который начинается на земле и продолжается в вечности. Подробности о наших занятиях:

25) Пост – путь к Пасхе. Пост – это полноценное духовное и физическое очищение человека как подготовка его к Великому празднику Пасхи. Кульминация постного подвига – не пасхальное разговение, а Причастие Тела и Крови Спасителя в Пасхальную ночь и всю Светлую седмицу.
Источник:https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/velikij-post-25-sovetov-postjaschemusja.918/

648

27 марта, 3 и 10 апреля – три родительских субботы Великого поста.
Так как во время Четыредесятницы в будние дни не совершается полная Литургия, а, соответственно, и поминовение усопших, то верующие собираются для заупокойной молитвы в специально отведенные для этого дни.
Хотя бы в одну из суббот желательно посетить храм и помолиться об упокоении близких усопших, в великом посту молитва об упокоении приравнивается к делам милосердия.
Конечно, тем, кто окончил свой земной путь, молитва живых нужна не только в родительские субботы, но в течение всего года. Потому верующие поминают усопших в своем ежедневном молитвенном правиле, а в Церкви о них молятся на каждой Литургии. Красивое и точное сравнение приводил святой преподобный Ефрем Сирин. Он уподоблял связь загробного и земного миров с вином в сосудах и виноградной лозой, созревающих одновременно, или с луком, растущим в поле, и хранящимся дома: «Если и растения имеют между собою такое соощущение, то не более ли для умерших ощутительны молитвенные приношения?» Таким образом, молитва, милостыня и добрые дела, совершенные во имя усопших, – это лучшее проявление любви к ним и лучшая память о них.


https://www.youtube.com/watch?v=b1qK0ddaJEw
Сугубая ектения заупокойная - Хор Московского Данилова монастыря


Ектения по усопшим ( на грузинском языке).
Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) и хор монастыря 13-ти Ассирийских Отцов
https://www.youtube.com/watch?v=Z1UhIKssWoY

649

Галя, ты вот скажи, если человек не был крещеным...Ну или мы не знаем был ли...В церкви нельзя за него свечки ставить или заупокойную заказывать? Мне таких гадостей в церкви наговорили, а спросить больше негде. Что твой священник думает на этот счет?

650

Если человек уже умер и не крещен,то никакого смысла нет заказывать за него панихиду, записки об упокоении. Церковное поминовение осуществляется только за членов церкви, т.е. за христиан. Хоть в синагогу, хоть в мечеть приди, тебя первым делом спросят о вероисповедании. Священники не имеют права этого делать по церковным канонам, они тоже связаны по рукам и ногам...
Можешь на свою ответсвенность поставить свечу, помолиться сама,, если есть какие-то предположения насчет крещения. Здесь одна надежда на милость Божию, Он будет решать участь таких людей, но не как не священники.
Пс. Вообще надо заранее бы при жизни озаботиться как-то о своей будущности...
Может вспомнит кто из родственников, может в церкви отпевали, крест на могиле есть... или при жизни ходил ли человек в церковь, какие распоряжения оставил? Вспоминайте...

Отредактировано Harita (2021-03-26 22:21:52)


Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Поговорим о Православии