Унесённые ветром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 631 страница 640 из 710

631

Великая радость, подаренная всем": Рождество Христово дало смысл нашей жизни Прот. Андрей Ткачёв.

https://www.youtube.com/watch?v=8yUnoasbVOI

Тропарь и кондак Рождеству Христову.

https://www.youtube.com/watch?v=imUtNPbg9aU
Хор Минской духовной семинарии

632

О  ЧУВСТВЕ  БОГА

        Как только вам предъявят все улики,
        Все доказательства, таблицы, знаки, звуки, -
        Как только все великие науки
        Дадут потрогать, и понюхать, и на вкус
        Попробовать, что Бога нет как нет
        И человеки – не творенье Божье,
        А складчина молекул и бактерий,
        Которые сюда заслала группа
        Товарищей из множества вселенных,
        Чей разум превосходит вас настолько,
        Что человек – не тот научный опыт,
        Который надо продолжать… Тогда

        О чувстве Бога вспомните, о чувстве
        Сияющей любви, о благодати
        Божественной, о чистоте блаженства
        В объятьях складчины молекул и бактерий
        Черёмухи, сирени, и жасмина,
        И облаков, плывущих по реке,
        У молодого Пушкина в зрачке,
        В объятьях складчины молекул и бактерий
        "Руслана и Людмилы", "Сказки о…" –
        Речь не о Боге, а о чувстве Бога.

633

14 января праздник Обрезания Господня.
Церковь вспоминает евангельское событие, когда, согласно еврейскому закону, восьмидневный младенец Христос принял обрезание: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк 2:21).
История:
Ритуал обрезания восходит к глубокой, ветхозаветной древности. В книге Бытие рассказывается, как однажды Бог таинственно явился праведному Аврааму и пообещал ему — тогда еще бездетному — что от него произойдет великий народ: Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя (Быт 12:2).
огда же Аврааму исполнилось 99 лет, Бог вновь явился ему, чтобы закрепить с ним завет, сказав: Да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола (Быт 17:10–12).

В тот же день Авраам и все его домочадцы обрезались, как и повелел им Господь. А через год Сарра, его жена, родила праведнику долгожданного сына — Исаака. С тех пор иудеи, как потомки Авраама, обрезали новорожденных младенцев мужского пола на восьмой день в знак своей верности завету с Богом и своей отделенности от всего языческого мира.
Икона праздника:
https://foma.ru/wp-content/uploads/2018/12/Info_obrezanie_Sm.jpg

Господь, вочеловечившись, пришел, как сам Он сказал, не нарушить закон, а исполнить его (Мф 5:17). Принятие же обрезания было необходимой частью исполнения этого закона. Без этого ритуала нельзя было стать частью израильского общества. «Тот, кто намерен жить по новым законам, — пишет митрополит Вениамин (Федченков), — тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно “законопослушный” человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения (обрезание — первое священнодействие после рождения) сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону».

Христос начинает исполнять, «воплощать» закон Моисея. И принятие обрезания стало первым шагом на этом пути.

Обрезание в Церкви было упразднено (от совершения обрезания христиане были освобождены на Апостольском Соборе 49 года) и заменено таинством Крещения, о котором этот иудейский ритуал символически свидетельствовал.

На это в своем Послании к Колоссянам указывал апостол Павел. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол 2:11). В Послании же к Римлянам апостол подчеркивает новый, христианский смысл обрезания как «обрезания сердца»: Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (Рим 2:28–29).
Источник: https://foma.ru/korotko-o-prazdnike-obr … podne.html

Пс. Праздник Обрезания, хотя и считается великим, на Руси не прижился как-то не особо почитается, это чувствуется по нашим храмам, народ в этот день почти не ходит. Была сегодня в храме, полупусто. 25-30 чел. А ведь это память наша еще об одном эпизоде из земной жизни Иисусу Христа...жаль(

634

15 января день памяти прп. Серафима Саровского чудотворца.

http://f2.mylove.ru/AXfon74e16.jpg
Тропарь преподобному Серафиму Саровскому

https://www.youtube.com/watch?v=CEq3A3HMtY0

ПС. Самая полная и потрясающая книга о прп. Серафиме написана священномучеником Серафимом (Чичаговым), называется она  "ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА, САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА"
Свщмч. Серафим Чичагов, потомственный военный, выпускник Пажеского корпуса, сделавший блестящую военную карьеру, награжденный не то двенадцатью, не то четырнадцатью орденами, он в 1890 году неожиданно для всех вышел в отставку и в 1893г. принял сан. Трудный свой путь владыка закончил на Бутовском полигоне, расстрелян в 1937г.
Почитать книгу можно здесь: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chic … dotvortsa/

635

19 января Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа - один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель.

https://foma.ru/fotos/Christmas/2014/kreschenie.jpg

Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения.  На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос - Бог Отец, голубь - Бог Дух Святой, Иисус Христос - Бог Сын.  И было засвидетельствовано, что Иисус - не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог.
Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии.

https://www.youtube.com/watch?v=zT2DVZcdhIk
Всех с праздником! Всем благополучия и здоровья!

636

15 февраля Православная церковь отмечает праздник Сретения Господня.

https://foma.ru/wp-content/uploads/2014/02/Sretenie-Madzhore-e1422465332482.jpg
Сретение. Цикл мозаик с шестью сценами из жизни Марии в церкви Санта Мария в Трастевере в Риме, Пьетро Каваллини
Есть христианские праздники, о которых знают буквально все. И могут в двух словах описать, что же, собственно, отмечают верующие. Рождество — Христос родился. Пасха — Христос воскрес. А что такое Сретение Господне? Что вообще значит это непривычное современному человеку слово — «сретение»?
В переводе с церковнославянского «сърѣтение» — «встреча». День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. Древний мир и христианство. Произошло это благодаря человеку, которому в Евангелии отведено совершенно особенное место.
У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка.

Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней (а если родилась девочка — то и все восемьдесят). Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка. Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных».

Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового рабства.
И вот, Мария и Иосиф прибыли из Вифлеема в столицу Израиля Иерусалим. С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма. Семья жила небогато, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка.
После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. В переводе с древнееврейского «šim’on» значит «слышание». Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2:29-32).

По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий. Перевод Септуагинты был сделан по просьбе египетского царя Птолемея II Филадельфа (285—247 до н. э.).
В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его. Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» (женщина). Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк 2:25-26).

И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…» Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого.

Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши».


https://www.youtube.com/watch?v=ujkcJRU … e=emb_logo

Приняв из рук Пречистой Девы Младенца, старец Симеон обратился к ней со словами: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» (Лк 2:34-35).

Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами.
https://azbyka.ru/days/assets/img/icons/7/p1eancp7r1102ku0otrjcn7t7o7.jpg

Подробнее здесь https://foma.ru/15-fevralya-2013-sretenie-gospodne.html

637

Первый зов великопостной весны

В Православной Церкви начинается особый период- подготовка к Великому посту и первой неделей (вс.) является Неделя о мытаре и фарисее.

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Лк.,18, 10–14.

http://ioann-shanghai.ru/wp-content/uploads/2019/02/Заставка-2.jpg

Одна из главных, единственных в своем роде особенностей Евангелия – это те короткие рассказы-притчи, которыми пользовался Христос в своем учении, в своем общении с народом. Поразительно же в этих притчах, что, сказанные почти две тысячи лет тому назад, в совершенно отличных от наших условиях, в другой цивилизации, на абсолютно другом языке, они остаются актуальными и сегодня, бьют в ту же цель. А это значит – в наше сердце.

Ведь уже устарели, забыты, канули в небытие книги и слова, созданные совсем недавно, вчера, позавчера. Они уже ничего не говорят нам, они мертвы. А эти, такие, простые на первый взгляд, бесхитростные рассказы живут полной жизнью. Мы слушаем их – и как будто что-то происходит с нами, как будто кто-то заглянул в самую глубину нашей жизни и сказал что-то только к нам, ко мне относящиеся.

Притчи, соединяя в себе мудрость и простоту, учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Одни несут нам вдохновение, другие заставляют смеяться, третьи – задуматься.

Красота притчи в том, что она не делит человечески ум на вопрос и ответ. Она просто дает людям намек на то, какие все должно быть. Притчи – это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно семенам. В определенное время и сезон они прорастут и дадут восходы.

Само слово «притча» пришло к нам из евангельского учения. «Притча» происходит от греческого «параволи», означающего сравнение, уподобление. Притча – это небольшой текст, в котором какая либо нравственная истина объясняется при помощи привычных жизненных ситуаций или природных явлений. Иисус Христос начинал учить людей притчами, чтобы в образной форме выражения пробудить слушателей к размышлению о духовной жизни и её законах. Конечно, та жизнь во многом не похожа на нашу. Но, не смотря на разницу во времени и в правах, люди тех времен не так уж и отличаются от нас. У них были проблемы, духовные запросы и потребности, похожие на наши. Именно притчи учат нас жить в соответствии с евангельскими заповедями.

В этой притче — о мытаре и фарисее — рассказывается о двух людях. Мытарь — это славянское слово для обозначения сборщика налогов, профессии, окруженной в древнем мире всеобщим презрением. Фарисей — это название правящей партии, верхушки тогдашнего общества и государства.

На нашем теперешнем языке мы сказали бы, что притча о мытаре и фарисее — это символический рассказ о важном представителе ведущего слоя, с одной стороны, о мелком и малопочтенном «аппаратчике», — с другой.
Всего три строчки в Евангелии, а сказано в них нечто вечное, такое, что действительно относится ко всем временам и ситуациям.
Но возьмем только наше время, возьмем самих себя. Если что-нибудь лежит в основе нашей государственной, общественной, да, наконец, и частной жизни, так это — не правда ли? — вот это самое безостановочное самопревозношение, самоутверждение, или, говоря более древним, но опять-таки вечным языком — гордыня.

Вслушайтесь в пульс нашей эпохи. Неужели не поразимся мы этой чудовищной саморекламе, хвастовству, бесстыдству самовосхваления, которые так вошли в нашу жизнь, что мы уже почти не замечаем их.

Всякая критика, пересмотр, переоценка, всякое проявление смирения — не стали ли они уже не только недостатком, пороком, а, хуже того, — общественным и даже государственным преступлением. Оказывается, любить родину — это все время бесстыдно восхвалять ее, унижая чужие родины. Оказывается, быть лояльным — это провозглашать все время безгрешность власти.

Оказывается, быть человеком — это унижать, топтать других людей, это возвышать себя путем их унижения. Проанализируйте свою жизнь, жизнь своего общества, самые основы его устройства, и вы должны будете признать, что это именно так.
Протопресвитер Александр Шмеман.
Источник:https://www.pravmir.ru/o-mytare-i-farisee-pervyj-zov-velikopostnoj-vesny/

Отредактировано Harita (2021-02-21 21:00:47)

638

28 февраля - вторая подготовительная неделя к ВП- Неделя о блудном сыне
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/02/parable-prodigal-son-480x600.jpg
Притча о блудном сыне - Лк., 15:11-32

Толкования и изречения святых отцов:
Пока не пришла смерть, пока не заключены двери, не отъята возможность войти, пока не напал на вселенную ужас, пока не померк свет…, проси, грешник, щедрот у Господа (прп. Ефрем Сирин).

Если и ненавистны мы Богу за грехи наши, то снова будем возлюблены за покаяние (прп. Нил Синайский).

Восплачь о грехе, чтобы тебе не восплакать о наказании, оправдись пред Судиею прежде, нежели чем предстанешь пред судилищем… Покаяние отверзает человеку небо, оно возводит его в рай, оно побеждает диавола.
Нет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Божие, если в надлежащее время приносим покаяние и просим прощения.
Велика сила покаяния, если она делает нас чистыми, как снег, и белыми, как волна, хотя бы грех предварительно запятнал наши души (свт. Иоанн Златоуст).

В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу. Видишь, чем кончился подобный опыт! Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться, и возвратись. Там ждет тебя вся снисходительность, прежняя любовь и довольство. Последний шаг самый нужный. Но распространяться насчет его нечего. Все сказано коротко и ясно. Опомнись, решись возвратиться, встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя (свт. Феофан Затворник).

ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. БЛУДНЫЙ СЫН

https://www.youtube.com/watch?v=d0vfUyMFwY4

639

Воскресенье, 7 марта 2021 года, неделя о Страшном Суде
7 марта — предпоследнее подготовительное воскресение перед Великим постом. Оно называется Неделя о Страшном суде: на литургии в этот день читается Евангелие о Страшном суде. Также она еще именуется «Мясопу́стная Неде́ля», тк это последний день перед Великим постом, когда Устав позволяет есть мясную пищу. В следующую седмицу разрешается молочные продукты, рыбу и яйца в любой день недели, но уже нельзя мясо. Поэтому она называется Сырная седмица, а в народе — Масленица.

https://foma.ru/wp-content/uploads/2021/03/pasted-image-0-768x846.png

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне". 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?" 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: "так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне".41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня". 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?" 45 Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне". 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Евангелие от Матфея, глава 25, стихи 31 — 46


https://www.youtube.com/watch?v=6Kwn7y93JzA

640

Наступила последняя седмица перед Великим постом, которая называется «Сырной».
Такое название она получила, потому что нельзя уже в этот период вкушать мясо и мясные продукты, но можно есть молочные продукты (молоко, сметану, сыр и т.д.)
Главная задача этого периода – подготовка к самому строгому и длительному посту. Но многие видят ее смысл лишь в насыщении организма перед постом сытной и калорийной пищей. Хотя по обычаю сырная седмица совпадает с древним языческим праздником – Масленицей, не надо предаваться бездумному веселью и чревоугодию, а главное внимание уделять все же духовной стороне этого периода. В конце этой седмицы следует память святых отцов-постников, что напоминает нам о духовной стороне жизни, чуждой всяких увеселений. Как сказано в Евангелии: «старайтесь пройти через тесные врата» в Царство Небесное. А они подразумевают отречение от бездумных увеселений, роскоши, объедения, а также стремление к духовной жизни. Это все не совпадает с безудержным и широким масленичным гуляньем, принятым в народе.
Завершает седмицу сырную самый гуманный и духовный праздник – Прощеное воскресенье. Самый лучший в году день, ведь в это время происходит примирение враждующих, смирение перед ближним, прощение взаимных обид. По сути, у христиан каждый день должен быть таким по заповеди Христовой: «прощайте, и прощено будет вам». Но поскольку это весьма непросто, Церковь назначила такой день всепрощения и примирения лишь раз в году, чтобы войти в Великий пост без обид, со спокойной совестью, по древнему монашескому обычаю. В этот период надо постепенно готовить свой организм к переходу на простую и грубую пищу. Меньше употреблять белка, калорий и т.д. Но, зачастую, на практике у православных происходит все наоборот.

Масленица – языческий праздник встречи весны. Каждый день этой масленичной недели имел свое значение и название. Например, пятница – «тещины вечерки» и т.д. Древние люди верили, что покойники имеют влияние на качество урожая. Поэтому если их ублажить, урожай будет богатым. Поэтому всю неделю они ходили на кладбища, устраивали тризны. Блины были символом плодородия, богатства. Они были похожи по форме на солнышко, которое греет и дает свет. Православные переняли обычай у язычников печь блины, потому что в период сырной седмицы нельзя уже есть мясное, а можно молочные продукты. А в состав блинов как раз входит все это. Но плохо, что мы переняли у язычников и гулянья на «широкую ногу» с объедением, пьянством и т.д.
Многие святые предостерегали православных от греховного поведения на сырную седмицу. Мы не должны уподобляться язычникам, об этом говорится и в апостольском отрывке, читаемом в воскресенье.
https://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/4/t636080.jpg


Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Поговорим о Православии