Унесённые ветром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 571 страница 580 из 710

571

https://mtdata.ru/u1/photo66FD/20529579257-0/original.jpg

Первая седмица Великого поста

Особенности этой недели:

В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.
Это чтение настраивает нас и постепенно вводит в Великий пост, как время особой борьбы и покаяния.

Начиная с этой недели и в течение всего Великого поста с вечера воскресения по пятницу читается молитва преподобного Ефрема Сирина:

Господи и Владыко живота моего,
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю!
Даруй ми зрети моя прегрешения,
И не осуждати брата моего
Яко благословен еси во веки веков.
Аминь.

Вроде бы она совсем коротенькая, но в ней заключена очень важная мысль о цели подвигов больших и малых, которые мы совершаем в Великий пост и не только.
Прежде всего – это наше освобождение от недугов, то есть своего рода зависимостей, как угодно, которые взяли верх над нашей жизнью и свободой выбора. Они нас направляют и препятствуют нашему движению на пути к Богу.

Пост первой седмицы великой Четыредесятницы строже других по уставу. Богослужение первых дней Великого поста также более строгое, покаянное, менее торжественное.

В понедельник, вторник и четверг утреннее богослужение состоит из утрени, часов, изобразительных и вечерни. Литургия не совершается. В среду и пятницу утреннее богослужение состоит из утрени, часов, изобразительных и Литургии Преждеосвященных даров.

В пятницу после заамвонной молитвы (по окончании Литургии) совершается молебный канон прп. Феодору Тирону и освящение колива (вареной пшеницы на меду или рис с изюмом). Связано это со следующим случаем. В 362 году император Юлиан Отступник на первой седмице Великого поста приказал тайно окропить все продукты, которые продавались на рынках, кровью идоложертвенных животных. Но святой великомученик Феодор Тирон явился в сонном видении епископу Евдоксию, открыл ему тайное распоряжение императора и повелел ничего не покупать на рынке, а питаться коливом. Поэтому в пятницу на молебном каноне освящается коливо, а в субботу первой седмицы Великого поста совершается благодарственное празднование великомученику Феодору Тирону.

572

В воскресение первой седмицы (недели) Православная Церковь отмечает Торжество Православия.

https://piskarevskiyhram.ru/wp-content/uploads/2019/03/TorzhestvoPravoslaviya001.jpg

В середине IX века в Византии закончился период иконоборчества, длившийся полтора столетия. Спор о том, можно ли изображать Христа, Богородицу, святых и молиться перед этими образами, выливался в  жестокие гонения и убийства иконопочитателей.

После церковного собора 843 года, осудившего иконоборцев и восстановившего иконопочитание в империи, царица Феодора предложила устроить церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста.

В воспоминание об этом событии ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная Церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое «Торжество православия».

К XIV  веку сложился особый чин Торжества православия, который был дополнен текстами, содержащими православные догматы. В тексте службы провозглашается торжество Церкви над всеми существовавшими ересями, утверждаются постановления семи Вселенских соборов.

Личное Торжество

Если говорить о духовном смысле праздника для нас, простых верующих, для нашей духовной жизни то, конечно, Торжество Православия можно понимать несколько шире, не только в догматически-богословском смысле. Когда человек вступает на путь поста, стараясь больше молиться и аскетически себя в чем-то ограничивать, то здесь, как раз, торжество-то веры и начинается.

Конечно, мы можем просто на словах декларировать свою православную веру, но постоянная жизнь во Христе, та ревность, с которой многие приступают к Великому посту (и которой, к сожалению, не всем хватает на весь пост) – вот это и можно считать, своего рода, личным Торжеством Православия.
Это уже определенный опыт человека, а не только воспоминание о событиях и догматических спорах в Церкви почти тысячелетней давности.
В современных реалиях Торжество Православия надо также понимать как некий личный подитог начала Великого поста, когда верующий человек, действительно, старается жить так, как должен жить христианин, в максимально возможную для себя меру. Прежде всего, человек больше молится, ходит на службу, на покаянный канон Андрея Критского… И все эти усилия в итоге приводят к торжеству личной жизни во Христе. Именно на этом, как мне кажется, и стоит делать сегодня акцент, а не на догматических определениях, которые при этом, несомненно, утверждают этот праздник.

Взаимосвязь ведущая ко Христу

Мы помним, что праздником Торжества Православия завершается первая и одна из самых строгих седмиц Великого поста. Это не случайно, так как и в целом христианская жизнь приводит человека к радости.

Единственный и главный итог не только первых дней поста, но и всей жизни христианина – это радость и мир во Святом Духе. Если мы прошли этот этап хорошо, больше молились и меньше грешили, постарались воздержаться от трений со своими ближними и, наоборот, проявили свои добрые качества по отношению к ним, то итогом этого всего будет подлинная радость. Тогда и сам праздник, в известном смысле, мы можем назвать личным Торжеством Православия.
Ну и, конечно, стоит помнить о том, что все седмицы и недели Великого поста имеют между собой определенную взаимосвязь. Весь пост определенным образом драматически выстроен. В нем есть своя фабула, которая постоянно развивается. Каждый проповедник может по-своему раскрыть логику Великого поста, но, однозначно, что она есть. Это логика заключается в духовном восхождении человека навстречу Светлой Пасхе, навстречу Самому Воскресшему Христу.
Протоиерей Александр Степанов, главный редактор радио «Град Петров»

573

Прощеное воскресенье- удивительный чин прощения. Как справедливо заметил кто-то из священников, что в этот вечер на людей сходит благодать. И правда, это так. Все в храме  после чина прощения стояли такие умиротворенные, обнимались, целовались, расходиться ни кому не хотелось...
http://p-tihon.cerkov.ru/files/2020/03/IMG_9595_1.jpg

http://p-tihon.cerkov.ru/files/2020/03/IMG_9615_1.jpg

http://p-tihon.cerkov.ru/files/2020/03/IMG_9554_1.jpg

http://p-tihon.cerkov.ru/files/2020/03/IMG_9566_1.jpg

Потом были четыре вечера Канона прп. Андрея Критского. У нас народ стоял с книжечками и читали  по ним.
В пятницу Литургия Преждеосвященных Даров, служил наш епископ Филарет, служба была такой очень трогательной. После нее освящение колива.

http://p-tihon.cerkov.ru/files/2020/03/IMG_4315_ayj4yr-1024x670.jpg

http://p-tihon.cerkov.ru/files/2020/03/IMG_4366_e3cnok-1024x683.jpg

http://p-tihon.cerkov.ru/files/2020/03/IMG_9958_1.jpg
Вечером в пятницу общая исповедь и в субботу народ причащался. Народу было очень много. С каждым годом становится все больше желающих ...
(Фото из нашего Свято-Тихоновского храма)

574

В Великий пост принято больше, чем обычно читать духовную литературу. Рекомендую творения прп. Паисия Святогорца.

Схимонах Паисий Святогорец (в миру Арсений Езнепидис; 25 июля 1924 — 12 июля 1994) —  один из самых уважаемых греческих старцев и духовных светил греческого народа XX века, старец Афонской горы, известный своими духовными наставлениями и подвижнической жизнью. В 2015 году Священный Синод Вселенского Патриархата причислил преподобного Паисия Святогорца к лику святых.
https://img11.postila.ru/data/06/c8/af/ef/06c8afefedb63718e1d5520e589101a28d758167d8afd67c1d0ea045188f4cc0.jpg

Шеститомное издание «Слов» старца Паисия Святогорца — собрание духовного наследия преподобного. Оно состоит из записей его бесед, поучений и писем. Материал систематизирован так, что каждый том посвящен отдельной проблематике.

Слова. Том 1. С болью и любовью о современном человеке

В первом томе издания «Слов» Паисия Святогорца раскрываются многие духовные грани жизни людей. Книга состоит из нескольких частей: «О грехе и диаволе», «О современной культуре», «О духе Божием и духе мира сего», «О церкви в нашу эпоху». Старец Паисий говорит о борьбе с искушениями, касается тем воспитания, образования и культуры, а также дает мудрые советы.

Цитаты:
«Смирение обладает великой силой. От смирения диавол рассыпается в прах. Оно — самый сильный шоковый удар по диаволу. Там, где есть смирение, диаволу не находится места. А если нет места диаволу, следовательно, нет и искушений»

«Культура — это хорошо, но для того, чтобы она принесла пользу, необходимо “окультурить” еще и душу»

«Безмолвие есть таинственная молитва»

«Люди сегодня не живут просто. Поэтому они сильно отвлекаются. Они хватаются за многое и тонут во множестве попечений. А я сперва заканчиваю с каким-то одним или двумя делами — и только потом думаю о других. Я никогда не берусь за много дел сразу. Сейчас думаю о чем-то одном. Закончив первое, начинаю обдумывать второе. Потому что я не имею покоя, если берусь за второе, еще не закончив первое. Хватаясь за много дел, человек теряет голову. Даже просто думать обо всех этих делах одновременно — уже приведет к шизофрении»

[b]Слова. Том 2. Духовное пробуждение[/b]

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2015/01/5104.jpg

Второй том собрания «Слов» преподобного Паисия Святогорца — о том, как важно освободиться от духовного глубокого сна, в котором находятся люди. Книга состоит из пяти частей: «Ответственность любви», «О подвижничестве и благоговении», «О духовной отваге», «Зависимость от неба», «О духовном оружии». Своими советами старец Паисий помогает человеку не свернуть с истинного добродетельного пути.
Цитаты:
«Ты зажигаешь свечу — куда ты ее посылаешь? Разве ты не посылаешь ее куда-то? Свечой мы что-то просим у Бога. Когда ты возжигаешь ее и говоришь: “За тех, кто страдает телесно и душевно, и за тех, кому это нужно больше всего”, то среди этих людей есть и живые и усопшие. Знаешь, какое упокоение испытывают усопшие, когда мы ставим за них свечу? Так мы находимся в духовной связи с живыми и усопшими. Одним словом, свечка — это “антенна„, с помощью которой мы вступаем в контакт с Богом, с больными, с усопшими и так далее»

«Наивысшая радость происходит от жертвы. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, ибо Христос есть Жертва»

Слова. Том 3. Духовная борьба

В третьем томе «Слов» Паисия Святогорца речь идет об опасности греха, о том, как выйти из греховной тьмы, об испытании совести. Книга состоит из пяти частей: «О брани помыслов», «О справедливости и несправедливости», «О грехе и покаянии», «Черные силы тьмы», где старец рассуждает о колдунах, экстрасенсах, ясновидящих, а также большая часть, посвященная Таинству исповеди.

Цитаты:
«Люди мучаются от переживаний, бессониц, душевных болезней, а причина тому ― их суетные, испорченные, ложные помыслы, которым они доверяют»

«О, если бы все люди поступали со мной несправедливо! Говорю вам со всею искренностью: самая сладкая духовная радость была испытана мною среди несправедливости»

«Во время любого духовного зимнего ненастья будем с терпением и надеждой ждать духовной весны»

«Покаяние — это крещение слезами. Каясь, человек проходит через новое крещение, возрождается»

«Духовник — врач души»

Слова. Том 4. Семейная жизнь

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2015/01/6d6ec5c7d9f3bebab04fcb58ccac0929-449x600.jpg

Четвертый том «Слов» старца Паисия Святогорца посвящен семейной жизни. Преподобный рассуждает об отношениях детей и родителей, мужа и жены, а также дает ценные практические советы о духовной жизни в семье.

В книге шесть частей: «Как создать крепкую семью», «О родителях и их обязанностях», «Дети и их обязанности», «Духовная жизнь», «Об испытаниях в нашей жизни», «О смерти и будущей жизни».

Цитаты:
«Родители, которые рожают детей и дают им тело, должны, насколько это возможно, содействовать и их духовному возрождению»

«В уважении присутствует любовь. То, что я люблю, я одновременно и чту. То, что я чту, я люблю. То есть любовь и почтение — это не разные вещи: это одно и то же»

Слова. Том 5. Страсти и добродетели

В пятом томе издания «Слов» Паисия Святогорца речь идет о страстях и борьбе с ними, а также об их противоположности — добродетели. Старец считает матерью всех страстей самолюбие и рассуждает о его последствиях. Преподобный говорит о вреде гордости, о пагубе осуждений, зависти, гневе и унынии. В разделе «О добродетели» старец утверждает, что добродетель всего одна, и имя ей — смирение.

Многие рассуждения Паисия Святогорца посвящены феномену духовной любви. Любовь должна правильно распределяться между Богом, ближними и всем творением.

Цитаты:
«Человеку самолюбивому нет покоя. У такого человека нет душевного мира, потому что он несвободен внутренне»

«Расскажу тебе одну историю, которую я когда-то слышал. Как-то раз один простой человек попросил Бога показать ему рай и ад. И вот однажды ночью во сне этот человек услышал голос: “Пойдем, я покажу тебе ад”. Тогда он оказался в комнате. Посередине ее стоял стол, за ним сидело много людей. На столе была кастрюля, полная еды. Но люди были голодны: они черпали длинными ложками из кастрюли, но не могли поднести ложки ко рту. Поэтому одни из них ворчали, другие кричали, третьи плакали… Потом он услышал тот же голос: “Пойдем, теперь я покажу тебе рай”. Тогда он оказался в другой комнате, где стоял такой же стол с кастрюлей, и также вокруг него сидели люди с длинными ложками. Однако все были сыты и веселы, потому что каждый из них, черпая из кастрюли еду, кормил своей ложкой другого. Теперь ты понимаешь, как можешь еще в этой жизни ощутить рай?»

«Гордость — это генштаб страстей»

«Терпение — это самое сильное лекарство, которое лечит тяжкие беды, затянувшиеся на много лет. Большинство испытаний можно перенести только имея терпение. Великое терпение решает самые запутанные задачи и приводит к божественному итогу: сложную ситуацию, из которой ты не видел никакого выхода, Бог разрешает наилучшим образом»

Слова. Том 6. О молитве
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2015/01/16432-449x600.jpg

Шестой том «Слов» преподобного Паисия полностью посвящен молитве. Старец много говорит об общении с Богом, о том, что молиться необходимо, и дает советы, как это правильно делать, чтобы Господь нас услышал. Многие рассуждения старца посвящены молитвенному деланию. В одной из частей тома («Богослужебная жизнь») рассказывается о периодах церковного года, об общей молитве и о таинстве Божественной Евхаристии.

Цитаты:
«Не молясь человек удаляется от Бога и становится как вол: поработает, потом поест, потом поспит, опять поест, снова поработает… И чем дальше он отходит об Бога, тем сложнее ему вернуться. Сердце охладевает, и наступает момент, когда оно совсем не может молиться. Чтобы такой человек пришел в себя, его сердце должно умягчиться, обратиться к покаянию»

«Очень полезно делить молитву на три части: первая — молитва о себе, вторая — о живых и третья — об усопших. Но даже в этом случае о себе мы молимся больше, чем обо всех остальных, потому что я один, а живых и усопших бесчисленное множество»

«Молитва становится сердечной, когда ум соединяется с сердцем»

575

НЕДЕЛЯ 2-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА, СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101097/109703.p.jpg

Вторая седмица и вторая Неделя Великого поста называются седмицей и Неделей светотворных постов, во время которых Церковь молит Господа о благодатном озарении постящихся и кающихся. В богослужении этой седмицы и этой Недели Церковь, сокрушаясь о греховном состоянии человека, указывает на пост как на средство к благодатному внутреннему озарению, побуждая христиан к новым подвигам поста.

Православное учение о посте как средстве к благодатному озарению с особой силой раскрывается во вторую Неделю – Неделю святого Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского (XIV век). Святой Григорий, будучи великим подвижником горы Афон, известен также как защитник Православия и обличитель ереси Варлаама, калабрийского монаха, отвергавшего православное учение о благодатном Свете, озаряющем внутреннего человека и иногда открывающемся видимо (например, на Фаворе и на Синае). Варлаам не допускал возможности достигнуть такого озарения молитвой, постом и другими подвигами самоотвержения. На созванном для суждения по этим вопросам Соборе в Константинополе в 1341 году святой Григорий Палама, названный сыном Божественного Света, обличил еретиков и защитил учение о Свете Божественном, несотворенном, присносущном, которым просиял Господь на Фаворе и которым озаряются подвижники, достигшие высот святости посредством молитвы и поста.
Также в воскресенье, 15 марта, совершается празднование иконе Божией Матери «Державная».

576

22 марта – третья неделя Великого поста – Крестопоклонная. Она посвящена поклонению Кресту, которое было установлено в древности для поддержания в середине поста духовных сил верующих. Оно напоминает о том, что именно Крест является главным орудием нашего спасения, что он является символом не только искупительной смерти Христа, но также — и Его славного Воскресения, открывшего путь в рай всем, кто готов следовать за Христом.

Также образ креста говорит еще о том, что вся наша жизнь — это несение собственного креста и что впереди Страстная седмица, к которой и ведет пост. Во время Всенощного бдения в субботу вечером на середину храма выносится украшенный цветами Крест, и люди поклоняются ему. Лейтмотив службы — Крест как древо спасения и как райское древо жизни. На Литургии вместо Трисвятого поется гимн «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...».

https://youtu.be/hkV5FV0msz8
Кресту Твоему поклоняемся, Владыко. Хор Московского Сретенского Монастыря.

577

О короновирусе.

https://www.youtube.com/watch?time_cont … e=emb_logo
Пс. Мы не ценим то, что имеем. Не ценим возможность ходить в храм, причащаться. Может случиться так, что храмы закроют.
Вроде бы как и ничего, мол, страшного. Но литургическая жизнь не должна прекращаться. Не будет ее, жизнь может и прекратиться, последствия могут быть очень страшными для всего человечества...

578

29 марта - четвертая неделя Великого поста.

  Церковь отмечает день памяти преподобного Иоанна Лествичника, который, по словам митрополита Антония Сурожского, «сделал попытку нам показать, как из глубины греховной, из нашей немощи, из нашего несовершенства мы можем вырасти в полную меру той святости, которая нам предложена Крестом и любовью Господней. Когда перед нами встает вопрос, что же делать, перед нами встают тысячами и свидетели о том, как поступить и что сделать».

Главное творение преподобного Иоанна, «Лествица», особенно чтится монахами, но и миряне стараются еще раз перечитать «Лествицу» в дни Великого поста.  Это учение о восхождении ко Господу, когда христианское возрастание и преуспеяние достигаются через подвиги.

В чем вообще уникальность «Лествицы» для церковной жизни?

Как появилась эта книга? Ее преподобный Иоанн пишет по просьбе настоятеля соседнего монастыря, его тоже звали Иоанн, игумен Раифский, который обратился к нему со следующими словами: «Преподай нам, невежественным, то, что ты видел в боговидении, как древний Моисей». Здесь, мне кажется, ключевым является именно это слово: «то, что ты видел». К преподобному Иоанну обращаются с просьбой поделиться именно своим опытом. Не своими размышлениями, и своим пониманием, что, наверное, тоже очень важно, но и именно опытом.

У святителя Димитрия Ростовского тоже есть слова про эту книгу: «»Лествица» отличается глубокой духовной опытностью». Что это за опыт? И почему опыт важен для любого человека, который хочет быть христианином?

Это опыт духовного восхождения, поэтому книга называется «Лествица духовная». По-гречески «лестница» — это «климакс». Это опыт, который выстраивается, как строгая последовательность степеней, возводящих человека к определенной духовной цели.

Цель… Христианство есть путь, и путь не просто кружной, непонятно куда — это путь к определенной цели. Что это за цель? Это спасение, или обожение. Слова вроде знакомые, но, видимо, нелишне еще раз раскрыть их содержание.

У апостола Павла есть такие слова: «В нас должны быть те же чувства, что и во Христе Иисусе». Собственно, это и есть цель. У нас сейчас другие чувства, мы далеки от Христа, и наша задача, приближаясь к Нему, достичь того состояния, когда Он пребывает в нас, а мы — в Нем. И это не просто какая-то метафора, а совершенно конкретный опыт!

Вне контекста цели невозможно говорить и о грехе. По-гречески грех, «αμαρτια», означает «промах». Нельзя промахнуться, если ты не знаешь, куда ты стреляешь! Промахнуться можно только тогда, когда у тебя есть цель. Когда ты хочешь куда-то попасть. Вот если ты заблудился в лесу и хочешь попасть домой, ты не просто блуждаешь по лесу, ты идешь к этой цели. А если ты просто гуляешь по лесу, то не можешь совершить промаха — ты не можешь совершить греха.

У Иоанна Лествичника есть замечательные слова, он говорит: «Мы будем осуждены на Страшном Суде не за то, что не творили подвиги, не за то, что не совершали чудес, а за то, что не плакали о своих грехах». И чтобы понять, почему плач о грехах занимает такое значимое место в Церкви, его надо рассматривать в контексте цели.

Протоиерей Вячеслав Перевезенцев
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2017/03/6_copy1-600x399.jpg
Лествица. Фрагмент иконы.

Миряне обетов не дают, но им есть о чем поразмышлять. Лествица уходит в небо, а мы остаемся на земле...

579

Пятая седмица Великого поста в 2020 году – с 30 марта по 5 апреля.
Хотелось немного пояснить, почему в воскресной проповеди патриарх Кирилл говорил о прп. Марии Египетской, призывая подражать ее подвигу. Следующий воскресный день, по церковно-славянски неделя посвящен Марии Египетской, величайшей подвижнице христианского мира.
В среду вечером ( в церкви это называется утреня четверга) во всех храмах будет проведено богослужение называемое "Мариино стояние". Читают полностью Великий канон святого Андрея Критского, который читался по частям в первые четыре дня первой седмицы, и Житие преподобной Марии Египетской (V–VI вв.), через покаяние восшедшей на такую высоту совершенства и святости, что она уподобилась бесплотным ангелам.
Богослужение будет транслироваться  на тк Спас и Союз.

Житие прп. Марии Египетской

https://www.youtube.com/watch?time_cont … e=emb_logo

580

У нас в храме прихожане приняли решение о молитве по соглашению.

В 21 час МСк читаем молитву, утвержденную Патриархом Кириллом в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции.

Что такое молитва по соглашению
Суть молитвы определяет уже само ее название. Несколько православных договариваются, что в определенное время на протяжении одного и того же отрезка времени будут совместно исполнять одно и то же молитвенное правило, просить у Господа одного и того же, хотя бы даже их разделяли многие километры.

Молитва по соглашению — текст на русском языке

«С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь».

Молитва по соглашению — текст на церковнославянском языке

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

Такой молитвой пользовались отец Иоанн Кронштадтский и один из московских пастырей-отец Константин Ровинский. По словам последнего, ему приходилось быть свидетелем многочисленных и чудесных случаев действенности такой молитвы: выздоравливали больные, приговоренные врачами к смерти: возвращалось потерянное зрение, способность ходить; прекращались упорные приступы ненависти и т.п.  При молитве по соглашению отец Константин Ровенский читал четыре раза в день нижеприведенную молитву (утром, днем, вечером и ночью ) , которую также читали и те лица, с кем он соглашался молиться до тех пор, пока не наступало, по милости Господней, исполнения просимого в молитве.

Молитва во время распространения вредоносного поветрия чтомая

Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих.
Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Желающие могут присоединяться. Сейчас во многих храмах принимается такое решение.


Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Поговорим о Православии