Унесённые ветром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 561 страница 570 из 710

561

Private написал(а):

Я бы ещё понял,в США,

Так... уже торговаться начал...

Private написал(а):

И там вроде и с конституцией всё прекрасно?Или что-о не устраивает в Соединённых Государствах?

Я не гражданка США, мне трудно судить, но поставив перед народом национальную идею ("американская мечта"), они четко ей и следуют, не считаясь  с другими, ставя интересы своей нации ( или правящей элиты?) выше всего  http://uploads.ru/i/S/6/U/S6UVC.gif Нет?

562

Private написал(а):

И всё время как-то забываете,что всё это уже было,правда,без всякой необходимости искать общее с "инородцами" -- "Православие,Самодержавие,Народность!"

Как раз и не было...Триада Уварова не была воплощена в жизнь, ни в дореволюционной России, а  после 1917 вообще извращена идеологами коммунизма...Меня всегда удивляет узость мышления людей. Вот фразу бросили, а что за ней? Да кого интересует...главное трактовку подвести под нужную идеологию...
Уваров, министр просвещения, образованнейший человек, прекрасно понимал, что ждет Россию, если идеи французской революции завладеют  умами и в России, что и случилось...
Пс. Кстати, с верующими инородцами я нахожу общий язык, почему-то больше понимания, чем с агностиками и атеистами...И искать не надо, мыслят все верующие в одном направлении, подход один...а вот расхождения мирно обсуждаем, типа у нас так, а у вас? А почему?

563

Полагаю, агностики и атеисты тоже удивляются, что верующие их мало понимают.

564

zaia
Так и я про то, совсем разные мировоззрения, нет точек соприкосновения http://uploads.ru/i/S/6/U/S6UVC.gif

565

Harita написал(а):

Так... уже торговаться начал...

А ты за собой этого не замечаешь? http://uploads.ru/i/b/F/Y/bFYxl.gif Ты уж хоть какое-то приблизительное сопоставление делай.

Harita написал(а):

если идеи французской революции завладеют  умами и в России

Я тебе поражаюсь...Конечно,понимаю,что тебе все революции хочется свести в одно целое,но они очень сильно различаются.Хотя ты можешь ставить на одну доску французскую революцию и иранскую.Плохо,очень плохо и Уваров,и вся верхушка понимала,чем можно остановить разложение имперской системы.

566

23 февраля  2020 года – третья подготовительная неделя Великого поста, Неделя о Страшном суде.

https://www.stihi.ru/pics/2019/10/24/8742.jpg

Церковь дает нам представление о многих событиях, произошедших в ее истоии, но есть еще  одно, которое еще только должно произойти — и произойти со всеми нами. Мы все станем его свидетелями, и более того, будем вовлечены в него самым непосредственным образом.

Это событие, которое называется Последним судом. Мы привыкли к тому, что его называют Страшным, и часто его образы в средневековом искусстве должны были именно нагнать страху в педагогических целях, чтобы люди испугались и исправились.
http://foma.ru/wp-content/uploads/2015/02/StrashnyiySudBosh.jpg
Босх “Страшный суд”

Это не то чтобы неверно, но это неполно.
Суд одновременно является и невыразимо пугающим — и невыразимо радостным событием.

Христос приходит в этот мир во славе, чтобы исцелить, спасти и преобразить его. Долгие века греха, смерти и боли оказываются позади; все ужасы и трагедии человеческой истории приходят к концу, чтобы никогда более не вернуться. Мертвые воскресают, и наступает та «жизнь будущего века», «жизнь вечная и блаженная», которую верующие ожидали с трепетом и надеждой. Благословенные наследуют Царство, уготованное им от создания мира, все земные скорби оборачиваются вечным торжеством. Это радость настолько огромная, что мы не могли бы ее вместить сейчас — нам еще нужно расти и через многое пройти, чтобы сделаться достаточно большими для нее.

Но с другой стороны, этот суд обоснованно называют Страшным. Человек может и не войти в это Царство — у него есть свободная воля, он может и отказаться. Причем входим в это Царство — или отказываемся войти — мы уже здесь и сейчас. Чтобы стать жителями Небесного Града, мы должны глубоко измениться, вернее, позволить Богу нас глубоко изменить. Иначе мы не можем войти в Град — даже не потому, что нас не пустят, просто потому что мы не сможем и даже не захотим быть его гражданами.
Ввести нераскаянного, не преображенного благодатью грешника в рай невозможно — он принесет свой ад с собой.

https://foma.ru/wp-content/uploads/2015/02/strashnyiySudMikelandzhelo.jpg
Микела́нджело Буонарро́ти. Фреска “Страшный суд” в Сикстинской капелле

Суд — это момент, когда мы оказываемся перед лицом реальности, истины о нас и о том выборе, который мы совершили в течении жизни – и больше не можем от этой реальности спрятаться. И мы уже не можем ничего изменить – как бывает в жизни, когда мы совершаем катастрофически плохие – и невозвратные решения. Молодой человек разругался с возлюбленной – и все никак не смирится до того, чтобы попросить прощения, а потом она выходит замуж за другого. Мужчина настаивает на аборте, а потом десятилетиями думает о том, что у него мог бы быть сын – его радость, гордость и опора. Но эти земные трагедии исцелимы: Бог может принять нас, простить и утешить, если мы приходим к нему, оплакивая наши грехи.
Но есть и окончательная, невозвратная трагедия, когда человек осознает, что всю жизнь перед ним была открыта дверь в Царство и его настойчиво приглашали, но он не захотел, предпочел что-то другое, что-то земное и временное, что все равно выскользнуло у него из рук, — а теперь уже поздно.
И вот Церковь, напоминая о Страшном суде, говорит, что вот сейчас, сегодня, еще не поздно. Мы можем покаяться, обратиться, сдаться Богу и дать Его благодати изменить нас.
Господь говорит о том, чем благословенные отличаются от проклятых, те, кто войдут от тех, кто останется «во тьме внешней»: благословенные проявляют действенную любовь к ближним. Это не значит, что они сдали какой-то норматив по добрым делам, это значит, что они являются людьми определенного типа, теми, для кого в радость служить Богу и людям.

Мы не можем преобразить себя сами; но Бог сделал все, что нужно для нашего спасения: Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых, Он создал Церковь, вознесся к Отцу, ниспослал нам Святого Духа. Мы призваны довериться Богу — и тогда Он сделает нас благословенными. Он глубоко изменит наш характер и то, что мы из себя представляем. И тогда мы услышим на Суде: «Приидите, благословенные».
Источник: https://foma.ru/nedelya-o-strashnom-sude.html

Пс. Седмица считается мясопустной, т.е. уставом определено заговенье на мясо. 23 февраля этого года  - последний день перед Пасхой, когда на трапезе разрешается мясо.
24 – 29  февраля – Сырная седмица, Масленица. Нет пищевых ограничений на вкушение яиц, молочных продуктов — сыра, масла, сметаны, а также — рыбы. Отсюда и название.

567

1 марта - Неделя воспоминания Адамова изгнания
Изгнание Адама: наше падение и наша надежда.
Неделя воспоминания Адамова изгнанияВ начале Великого Поста (в Прощеное воскресенье) Церковь вспоминает о главной трагедии в истории человечества — изгнании Адама из рая. Есть известное изречение (его приписывают разным людям – то Честертону, то Нибуру), что первородный грех – единственный из  христианских догматов, доступный непосредственному наблюдению. Люди самых разных убеждений соглашаются, что с миром что-то глубоко не так. Буддисты полагают, что существование – это страдание, и хотят уйти от него в Нирвану; марксисты рвутся этот мир переделать; гностики (всех видов) полагают, что он изначально плох и хотят сбежать из него в чистую духовность; христиане говорят о том, что он был создан благим и пал.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15528/233460605.45/0_e21f1_22c5a9d5_XL.jpg
Джованни ди Паоло. Сотворение мира и Изгнание из рая, 1445.

Доктрина грехопадения говорит о том, что мы — принцы в изгнании, и эти лохмотья — остатки царственного одеяния, и что Отец намерен вернуть нас в прежнее достоинство; отрицая падение, мы признаем, что родились и умрем нищими, и эти лохмотья — все, что у нас было, есть и когда-либо будет.
Но мы можем – как зовет нас Церковь – дать волю слезам и оплакать свою горькую потерю: “Раю мой, раю, прекрасный мой раю! Раю мой, раю, прекрасный мой раю!” И тогда мы обретем надежду – вернуться домой, к той вечной радости и вечной красоте, и вечному ликованию, от которого мы отпали в Адаме и к которому возвращаемся во Христе.

ПС. Картина Джованни ди Паоло " Сотворение мира и Изгнание из рая"совпадает с видением рая, описанного великим флорентийским поэтом Данте в "Божественной комедии". Вселенная показана как небесный глобус с Землей в центре, окруженной концентрическими кругами в соответствии с концепцией Птолемея. Пока в левом верхнем углу картины Творец указывает на сотворенную им Вселенную, в правой - ангел провожает согрешивших Адама и Еву.
Главное действующее лицо на картине - Господь Бог Вседержитель, которого несут серафимы. Рядом с картой мира показан райский сад и четыре реки, выходящие из земли в правом нижнем углу. Прекрасная природа рая символизируют чистое и безгрешное состояние человека до грехопадения. Адам и Ева изгоняются из райского сада ангелом, чей человеческий облик символизирует его глубокое сострадание к человечеству. Эта алтарная панель раньше находилась в базилике Сан Доменико в Сиене.

568

Прощеное воскресенье

Последний день перед Великим постом всегда назывался в быту «Прощеным воскресеньем». В этот день читаются в церкви слова Христа: «Если вы не простите от сердца прегрешений друг другу, и Отец ваш небесный не простит вам прегрешений ваших».
Важно вступить в Великий пост  в период очищения, углубления, освящения нашей жизни-  примиренными друг с другом. Как мы будем просить прощения у Бога, если сами не простили ближних? Поэтому, прежде чем начать пост, прежде чем положить начало покаянию, Церковь и  установила такой благочестивый обычай, который введен даже в чин богослужения, – «чин прощения», когда мы просим друг у друга прощения и должны прощать, совершается он во всех храмах за вечерним богослужением.

В Прощеное воскресенье нужно просить прощения в первую очередь у тех, кого вы, действительно, чем-то обидели. Практика просить прощения у всех пришла в Россию с Афона.
В этот день мы говорим друг другу: «Прости меня». И обычно отвечают: «Бог тебя простит». При этом, как теперь и многое у нас, не договаривают. Так же, как говорят теперь «спасибо», что значит «спаси Бог», а слово Бог не договаривают. Так же и «Бог простит» – это часть фразы, которая вся звучит очень ответственно: «Да простит тебя Бог, как я тебя прощаю». Значит, ты человеку этому даешь прощение его согрешений уже от милосердия Божия.
Чин прощения на самом деле совершается не только в Прощеное воскресенье, но и на протяжении всего Великого поста. Каждый день в храме священник обращается к народу: «Простите меня, отцы, братия и сестры, еже согреших пред вами словом, делом или помышлением…» и получает ответ: «Бог простит, и нас прости!». В заключение священник произносит: «Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас».

569

Ходила в храм на чин прощения, вот все какие-то радостные возвращались со службы. Разговоры о том, что завтра будем есть... http://uploads.ru/i/I/L/H/ILHYB.gif Слаб человек...
Прошу у всех прощения. Понимаю, что могла и обидеть...но, как говорит мой стоматолог, когда пациенты вопят от боли: не со зла!
Дело здесь том, как мне кажется, что у православных отношение к себе строгое, мы все время живем в определенных рамках. И мы совершаем часто ошибку в том, что и от окружающих ждем, а иногда и требуем того же...поэтому и я не со зла, если что-то и говорю резкое...Простите! Сама зла или обиды ни на кого не держу, верю, что всех нас Господь простит и помилует!

570

Всех с началом Великого поста!
Даже если не может человек  поститься, как положено по уставу, как говорят батюшки, можно компенсировать чем-то, что можешь делать: молиться почаще, читать Иисусову молитву, читать Евангелие или Ветхий Завет, ходить в храм, если не на всю службу, но хоть просто заглянуть, поставить свечку, помолиться...


Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Поговорим о Православии