Они от времени и лампад тёмные.
Свечи, лампады, кадила. Как не старайся, а копоть оседает на стенах.
Унесённые ветром |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Поговорим о Православии
Они от времени и лампад тёмные.
Свечи, лампады, кадила. Как не старайся, а копоть оседает на стенах.
Адма прав. Все старые храмы нашего города, к примеру, тоже темные, новые светлые пока еще. Наш Тихоновский храм имеет белые стены, белят раз в два года, копоть от свечей и лампад. Троицкий собор Ипатьевского монастыря реставрировали лет 15 назад, сейчас в нем разрешается службу проводить несколько раз в год, свечей ставить не разрешают. Храм без службы - нонсенс.
ПС. Кто-то любит старые темные храмы, ходят туда, кому-то по сердцу новые, светлые, выбор за человеком
Могилы очень известных в среде верующих старцев: арихимандрита Кирилла (Павлова) и архимандрита Наума (Байбородина).
Не знаю, как в других вероисповеданиях, но в Хритианстве есть такое понятие как старчество. Собственно говоря, это монахи почитаемые народом при жизни святыми, к ним едут со всей страны люди, ищущие помощи, совета, наставлений. Такими были напр., известный прп.Серафим Саровский, прп.Амвросий Оптинский, в наши времнаа о. Иоанн Крестьянкин, я только общеизвестных называю, но они есть, людская молва о почитаемых старцах быстро разносится. Обращаются к ним и простые люди, и священники и конечно все без исключения семинаристы, последних интересует вопрос "стать монахом или жениться". Причем советы старцев принято исполнять неукоснительно. Они видят человека насквозь, видят даже его будущее.
Архим. Кирилл почил в феврале этого года, его называли всероссийским духовником, он был духовником Лавры, духовником двух патриархов- Пимена и Алексия 2.
Отредактировано Harita (2017-11-27 17:17:04)
Почил в октябре этого года, оставил "сиротами" огромное количество верующих. К нему ехали со всех уголков нашей страны и зарубежья, некоторые неделями ждали, что бы попасть к старцу, столько много было народу, а принимал он несмотря на возраст и болезни каждый день, кроме воскресенья.
Есть еще интересный факт. Сразу после кончины он цитировался многими изданиями. Писали, что в 2012г. старец предрек конец света, на мой взгляд это скорее предостережение...судите сами:
«В мире действует тёмная сила, которая поклоняется дьяволу, ненавидит Евангелие, Церковь, Православие. Еще в начале прошлого века масоны-сатанисты говорили, когда нас будет 3 млн, все будет в наших руках. А сейчас их уже 5 млн. — 38 тыс. лож. Рокфеллеры, Ротшильды, Комитет-300, Бильдербергский клуб — эти четыре организации управляют всем миром.
Видимо, конец уже близок. Если в России зло будет распространяться, то этим будет приближаться конец Света. Может быть большая война. Библия описывает эти закономерности исторического процесса. Если взять большую веревку, метров 300 — один конец будут тянуть одни, другой другие. Вот если современные саддукеи и фарисеи, блудники, убийцы, воры да развратники перетянут, молитва верующих уже не остановит бедствий.»»
Уж коли речь зашла о старцах приведу такое свидетельство одной из верующих. Она была два раза, первый раз старец даже не благословил ее, естественно, что была обида, а вот во второй раз попала...
"Попасть на прием к старцу непросто. Мы в этом убедились сами. Вставали в пять часов, шли в Троицкий храм на акафист преподобному Сергию, прикладывались к его мощам. И потом спешили на прием к отцу Науму. Заветная маленькая белая дверь в белой стене. Матушка Антонина, чье послушание - пропускать к старцу, кого-то пускала за эту дверь. Счастливцы стояли там тесно на крутой лестнице, ведущей к келье отца Наума. Они все попадали к нему. Но говорят, очень редко попадают с первого раза и никто - случайно. В этом мы убедились сами. Приходили рано и стояли близко к двери, но неведомо как нас отталкивали в сторону. Пока стоишь у двери пять часов подряд (отец Наум принимает до часу дня), читая про себя молитву и безуспешно пытаясь войти, чего только не передумаешь. Устанешь, замерзнешь, и раздражение не раз посетит. А матушка Антонина без разговоров пропускает священников, монахов; мирских же, по ее словам, только по его разрешению. То есть отец Наум знает, кто и с чем стоит под дверью. С нами приходила к дверям рано поутру одна молодая монахиня. Она терпеливо стояла и молилась, не пытаясь всеми правдами и неправдами проникнуть за белую дверь. И матушка Антонина то и дело приводила ее в пример наиболее ретивым: «Вот из монастыря приехала, а стоит и ждет здесь уже неделю». При нас пропустили двух девушек, которые приехали за советом, принимать ли постриг или спасаться в миру. Один молодой человек особенно рьяно рвался к старцу, жалуясь, что приходит уже не первый день. Он упросил матушку взять записку к старцу. Она вскоре вернулась и передала ему на словах: «Отец Наум велел тебе прочитать за год все жития святых». - «Все?» - «Все!» - «Разве я смогу?» Он ушел в растерянности.
Хотя бы получить благословение. Пусть отец Наум хотя бы просто положит свою руку на голову. С такими напутствиями ехали мы сюда. Но как это оказалось сложно! Хотя когда к отцу Науму привели детей, которых воспитывают в школе в православной вере, он тут же вышел, ласково поговорил с ними, спросил, знают ли православный катехизис, получил точный ответ мальчика, всех благословил. Они ушли сияющие и счастливые.
Матушка Антонина утешила всех нас, не могущих войти внутрь: «Не волнуйтесь, то, что вы тут стоите, уже очень хорошо. Он знает обо всех. Вы здесь все уже лечитесь.»
...
А это, наверное, ответ на мое непонимание, почему о.Наум меня даже издали не благословил:
Цитата.
"Долгое стояние заставляет серьезно размышлять. Остро, как никогда, чувствуешь свою греховность, свое недостоинство. Хочется понять, для чего все это. Это многочасовое переживание отверженности для меня наконец обрело все проясняющий образ. Да это же евангельские девы со светильниками без масла так стояли у двери и не могли войти! И слова: «Я не знаю вас!» Это тебе показано то, что может случиться с тобой, если не будешь омывать слезами покаяния свою жизнь и молиться всегда".
Источник
ПС. На могилах священник служил панихиду. Одна из наших (она знакома была со старцем) взяла конфетки. Там лежат тарелочки, кто-то кладет конфетки, другие берут...
Вообще, считается что взятое от могила святого, чаще всего берут цветок, землю имеет огромное значение. Лепестки роз постоянно раздают у блж.Матроны Московской. Советуют даже прикладывать землицу к больному месту, например. Кстати, в Дивеево нам говорили, что верующие постоянно уносят землю с могил некоторых стариц так, что приходится насыпать новую. Если читали, то тоже самое происходило с могилой блж.Ксении Петербургской.
Отредактировано Harita (2017-11-27 17:46:01)
Галя, объясни, плиз, про конфетки и печенье... Когда, куда и зачем их класть...
На заднем плане от могил старцев находится Трапезная церковь. Когда я попала туда, служба уже кончилась.
Правильное ее название церковь прп. Сергия, а Трапезной называется потому что в ней проходили трапезы, поэтому она очень просторная, прямоугольная. И самая наверное красивая, расписана "в шахмат". Построена в 17 в. ко дню 300-летия преставления Преподобного Сергия повелением царствующих братьев Иоанна V и Петра I Алексеевичей.
Внутри она также необычайно красива, ее сравнивают с царским дворцом.
Свод
Нынешняя трапезная, конечно не здесь, а вподклете этого храма, тоже говорят огромная, там же поварня и просфорня.
Отредактировано Harita (2017-11-27 18:01:05)
Галя, объясни, плиз, про конфетки и печенье...
Я отредактировала, стало понятнее?
Очень радостная Лаврская колокольня. Построена в 18 в. по повелению Анны Леопольдовны. Высота её составляет 88 м, на 6 м выше колокольни Ивана Великого в Московском Кремле. Такой любопытный факт почему она получилась такой высокой: предполагалось изначально только 2 яруса, а Елизавета Петровна при посещении Лавры повелела увеличить ее еще на 2 яруса, получилась самая высокая колокольня России...
Над вторым ярусом установили часы-куранты работы тульского мастера Кобылина, 120 лет работали! и только потом заменили механизм. И один из самых больших колоколов России , после двух московских был тоже тут- 65 тонн! Интересные названия колоколов: Царский, Лебедь, Корноухий, Годунов, Переспор. Были...в 1929 г. началась кампания по снятию Лаврских колоколов, новой власти они были не нужны.
Позволю себе привести свидетельства М. Пришвина.
“11-го (января 1930 г.) сбросили Корноухого. Как по-разному умирали колокола. Большой Царь, как Большой доверился людям в том, что они ему ничего худого не сделают, дался, опустился на рельсы и с огромной быстротой покатился. Потом он зарылся головой глубоко в землю. Толпы детей приходили к нему и все эти дни звонили в края его, а внутри устроили себе настоящую детскую комнату. Корноухий как будто чувствовал недоброе и с самого начала не давался, то качнется, то разломает домкрат, то дерево под ним трескается, то канат оборвется. И на рельсы шел неохотно, его потащили тросами... Когда он упал, то и разбился вдребезги. Ужасно лязгнуло, вдруг все исчезло: по-прежнему лежал на своем месте Царь-колокол и в разные стороны от него по белому снегу бежали быстро осколки Корноухого” ( Пришвин М. Леса к Осударевой дороге: из дневников 1909—1930 // Наше наследие, 1990, № ), с. 82—85).
Еще более поразила М. Пришвина смерть Годуновского колокола, сброшенного с колокольни в конце января 1930 г. Пришвин увидел в этом акте смерть не гигантского куска металла, а одушевленной личности. В конце 1930 г. писатель сделал запись в дневнике: “Приближается годовщина уничтожения Сергиевских колоколов. Это было очень похоже на зрелище публичной казни”. А еще ранее он писал в редакцию журнала “Октябрь”: “Месяц тому назад я был свидетелем гибели редчайшего, даже единственного в мире музыкального инструмента расстреллевской колокольни: сбрасывались величайшие в мире колокола Годуновской эпохи. Целесообразности не было никакой в смысле материальном: 8 тыс. пудов бронзы можно было набрать из обыкновенных колоколов. С точки зрения антирелигиозности поступок не может быть оправдан, потому что колокола на заре человеческой культуры служили не церкви, а общественности...”
Рудметаллторгу в итоге были сданы из Троице-Сергиевой Лавры 19 колоколов весом 8165 пудов, монастырю оставили несколько небольших...
Слава Богу в начале нашего века была проведена масштабная реставрация колокольни. В последующие годы были заново отлиты три больших благовестных колокола: в 2002 г. — «Первенец», весом 27 т., и «Благовестник», весом 35,5 т, в 2003 г. — «Царь-колокол», весом 72 т, который стал самым большим действующим колоколом в православном мире.
Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Поговорим о Православии