Унесённые ветром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Семья и школа


Семья и школа

Сообщений 111 страница 120 из 684

111

zaia
Зай, я тоже своим в понедельник задачку эту покажу - и ученикам, и учителям))) Я бы не решила))) А у нас как раз будет олимпиада 6 апреля)))

112

Я вчера свекрови её загадала. Она сначала философскую тему развела на два часа,с прелюдиями и отступлениями: что каждый в этой жизни все видит и воспринимает по своему)))), а потом решила. Потрясающая женщина. Я после её посещений на шаг приближаюсь к безумию.

Отредактировано zaia (2016-03-26 06:20:51)

113

zaia написал(а):

Она сначала философскую тему развела на два часа,с прелюдиями и отступлениями: что каждый в этой жизни все видит и воспринимает по своему)))),

Всё верно, у твоей свекрови чрезвычайно развито логическое мышление http://uploads.ru/i/B/l/5/Bl5gr.gif Если перед тобой стоит логическая задача, значит надо "включить" мышление, надо рассуждать, представить образно данную ситуацию, выявить связи, сделать вывод, т.е. решить. Что она и сделала. По сути мы интуитивно решаем данные задачи, если не обучены приемам решения. В школе, думаю, что и в д\с должны учить этому. У нас на физмате  был предмет логика. Препод психолог, очень интересный был, помню он начал первую свою лекцию с примера. "Хотите я докажу вам, что у вас есть рога? То что вы не теряли у вас есть, так? Так! Вы теряли рога? Нет! Значит они у вас есть!"
В логике именно важна первая установка, постановочное утверждение. В логических задачах, типа приведенной про животных, она тоже есть и ее надо разглядеть. Прокрутить гипотезы, выявить зашифрованную закономерность. Логике надо учиться. в школе раньше не очень обращали внимание на это, в последнее время она включена в курс математики с 1 класса, весь курс буквально пронизан логическими задачами, в старших классах называется "Комбинаторика и теория вероятностей", т.е. уже подключается математический аппарат, формулы и пр. Но часть учителей надо сказать по старинке отметает такие задачи, т.к. думаю сами мы не очень владеем методикой решения логических задач. В экзамены , кста тоже входят, в раздел "Реальная математика" 
Правительство посчитало, что школа должна готовить не просто исполнителей, но мыслящих людей...во как! http://uploads.ru/i/I/L/H/ILHYB.gif

114

Есть интересный  известный всем физикам пример логического феномена - Кот Шредингера. Австрийский физик Эрвин Шредингер, Нобелевский лауреат, кстати, предложил мысленный эксперимент с котом, пользуясь приемами логики, он доказал неполноту квантовой механики в ( не буду вас грузить) ... некоторых случаях. В фильме "Теория большого взрыва" режиссер пример про кота применяет к отношениям между мужчиной и женщиной...
Если интересно то почитайте здесь
ПС. В школьной физике тоже логики довольно есть. Например учебник физики Громова 8 класс начинается с апорий Зенона, Зенон доказывает, что Ахиллес никогда не догонит черепаху. Еще древние греки развлекались,  теперь мы.
Не знаю, как в остальных предметах, но физика-математика изобилует логическими задачами.  Если не могут решить родители, это не значит, что плохо, не?

Отредактировано Harita (2016-03-26 09:16:51)

115

Harita написал(а):

известный всем физикам пример логического феномена - Кот Шредингера.

В физике ничего не понимаю, а вот то, что эксперимент был мысленный, но в комментах упорно жалели кота, это мне говорит о "логике" много.)))

116

А чего жалеть кошку Шредингера? Она всё равно постоянно в неопределенном состоянии "жив-мертв".Странные люди... "Движения нет!Сказал мудрец упрямо. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить"(с)

117

Harita написал(а):

.....с примера. "Хотите я докажу вам, что у вас есть рога? То что вы не теряли у вас есть, так? Так! Вы теряли рога? Нет! Значит они у вас есть!"
В логике именно важна первая установка, постановочное утверждение. ....

Если бы у нас были рога, мы бы их потеряли. Мы рога не теряли , следовательно у нас их нет.
Логика сейчас мало кому нужна , есть программы. Забил туда данные и все. А потом ошибки, ошибки, ошибки.
Государству как раз и нужны исполнители. С чего бы так образование извратить.

118

Конфета написал(а):

Если бы у нас были рога, мы бы их потеряли. Мы рога не теряли , следовательно у нас их нет.

Главное - система отсчета)))

119

Конфета написал(а):

Если бы у нас были рога, мы бы их потеряли.

Неверный посыл, нельзя начинать с предмета...

120

А что будет ?


Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Семья и школа