zaia
Зай, я тоже своим в понедельник задачку эту покажу - и ученикам, и учителям))) Я бы не решила))) А у нас как раз будет олимпиада 6 апреля)))
Семья и школа
Сообщений 111 страница 120 из 684
Поделиться1112016-03-25 20:08:00
Поделиться1122016-03-26 06:20:06
Я вчера свекрови её загадала. Она сначала философскую тему развела на два часа,с прелюдиями и отступлениями: что каждый в этой жизни все видит и воспринимает по своему)))), а потом решила. Потрясающая женщина. Я после её посещений на шаг приближаюсь к безумию.
Отредактировано zaia (2016-03-26 06:20:51)
Поделиться1132016-03-26 08:49:07
Она сначала философскую тему развела на два часа,с прелюдиями и отступлениями: что каждый в этой жизни все видит и воспринимает по своему)))),
Всё верно, у твоей свекрови чрезвычайно развито логическое мышление Если перед тобой стоит логическая задача, значит надо "включить" мышление, надо рассуждать, представить образно данную ситуацию, выявить связи, сделать вывод, т.е. решить. Что она и сделала. По сути мы интуитивно решаем данные задачи, если не обучены приемам решения. В школе, думаю, что и в д\с должны учить этому. У нас на физмате был предмет логика. Препод психолог, очень интересный был, помню он начал первую свою лекцию с примера. "Хотите я докажу вам, что у вас есть рога? То что вы не теряли у вас есть, так? Так! Вы теряли рога? Нет! Значит они у вас есть!"
В логике именно важна первая установка, постановочное утверждение. В логических задачах, типа приведенной про животных, она тоже есть и ее надо разглядеть. Прокрутить гипотезы, выявить зашифрованную закономерность. Логике надо учиться. в школе раньше не очень обращали внимание на это, в последнее время она включена в курс математики с 1 класса, весь курс буквально пронизан логическими задачами, в старших классах называется "Комбинаторика и теория вероятностей", т.е. уже подключается математический аппарат, формулы и пр. Но часть учителей надо сказать по старинке отметает такие задачи, т.к. думаю сами мы не очень владеем методикой решения логических задач. В экзамены , кста тоже входят, в раздел "Реальная математика"
Правительство посчитало, что школа должна готовить не просто исполнителей, но мыслящих людей...во как!
Поделиться1142016-03-26 09:03:52
Есть интересный известный всем физикам пример логического феномена - Кот Шредингера. Австрийский физик Эрвин Шредингер, Нобелевский лауреат, кстати, предложил мысленный эксперимент с котом, пользуясь приемами логики, он доказал неполноту квантовой механики в ( не буду вас грузить) ... некоторых случаях. В фильме "Теория большого взрыва" режиссер пример про кота применяет к отношениям между мужчиной и женщиной...
Если интересно то почитайте здесь
ПС. В школьной физике тоже логики довольно есть. Например учебник физики Громова 8 класс начинается с апорий Зенона, Зенон доказывает, что Ахиллес никогда не догонит черепаху. Еще древние греки развлекались, теперь мы.
Не знаю, как в остальных предметах, но физика-математика изобилует логическими задачами. Если не могут решить родители, это не значит, что плохо, не?
Отредактировано Harita (2016-03-26 09:16:51)
Поделиться1152016-03-26 09:29:26
известный всем физикам пример логического феномена - Кот Шредингера.
В физике ничего не понимаю, а вот то, что эксперимент был мысленный, но в комментах упорно жалели кота, это мне говорит о "логике" много.)))
Поделиться1162016-03-26 09:41:35
А чего жалеть кошку Шредингера? Она всё равно постоянно в неопределенном состоянии "жив-мертв".Странные люди... "Движения нет!Сказал мудрец упрямо. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить"(с)
Поделиться1172016-03-26 10:21:40
.....с примера. "Хотите я докажу вам, что у вас есть рога? То что вы не теряли у вас есть, так? Так! Вы теряли рога? Нет! Значит они у вас есть!"
В логике именно важна первая установка, постановочное утверждение. ....
Если бы у нас были рога, мы бы их потеряли. Мы рога не теряли , следовательно у нас их нет.
Логика сейчас мало кому нужна , есть программы. Забил туда данные и все. А потом ошибки, ошибки, ошибки.
Государству как раз и нужны исполнители. С чего бы так образование извратить.
Поделиться1182016-03-26 20:28:29
Если бы у нас были рога, мы бы их потеряли. Мы рога не теряли , следовательно у нас их нет.
Главное - система отсчета)))
Поделиться1192016-03-26 21:31:40
Если бы у нас были рога, мы бы их потеряли.
Неверный посыл, нельзя начинать с предмета...
Поделиться1202016-03-26 23:44:38
А что будет ?