Унесённые ветром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 21 страница 30 из 709

21

Второй и главный собор - Свято-Троицкий,  зеленый.

http://www.diveevo.ru/files/file_427.jpg

Он просто огромный. Именно в нем хранятся мощи прп. Серафима.
Сразу же, как вошли в монастырь, заняли очередь, что бы приложиться к мощам батюшки.Очередь в несколько рядом и какими-то кругами, вобщем, простояли мы 4 часа, но попали. Приложились, все конечно быстро происходит, как-то с мыслями собраться сложно, но там, слева около раки есть маленькое местечко и  табличка "место для сугубой молитвы". Я бы не заметила, но пока стояла, видела, как один священник стоял там на коленях и молился, такой был трагический вид у него, похоже плакал. Как только он встал, я- туда шмыг и  на его место и встала... вот это ощущение близости батюшки Серафима не передать, я тоже заливалась слезами, мне себя так было жалко, я так на жизнь жаловалась...и ощущение, что тебя слышат. Это у меня всегда бывает при встрече со святыми, может слишком экзальтированная, не знаю, но я реально верю в то, что меня слышат, иногда, как напр. у мощей св. Иоанна Кронштадского, я вообще слышала ответы на свои жалобы и все кстати и исполнилось.

http://www.nsad.ru/pic/1_1343816127.jpg

22

Harita, ты абсолютно права, я подзабыла, Николаю передали письмо от старца Серафима с пророчеством во время канонизации о.Серафима в Сарове, в 2003 году.

23

Да, точно так. Причем именно по инициативе Николая Второго  и канонизировали прп. Серафима.

24

Спасибо за рассказ, за фотографии.  http://uploads.ru/i/R/p/I/RpIxw.gif

25

Вечером храмы смотрятся еще величественнее и как-то таинственнее (таинственность где-то на уровне подсознания, когда-то я ночевала прямо в храме, страшновато даже, сразу вспоминается Вий Гоголевский, но ужасов не было, кругов не рисовали)). Вечером включают подсветку.

http://s019.radikal.ru/i621/1509/52/b3c46864631b.jpg

http://s018.radikal.ru/i502/1509/b8/dcef40b8489c.jpg
Народу очень много. Так как храм не вмещает такое количество людей, то вечернюю службу транслируют через микрофоны. Некоторые стоят у стен храма на коленях, другие сосредоточенно молятся, а кто-то просто ходит и глазеет. Часть священников прямо на улице совершает помазание, часть принимает исповедь

http://s003.radikal.ru/i202/1509/fb/05df3e410e3b.jpg

http://s009.radikal.ru/i310/1509/07/4f9bea28407b.jpg
В темноте, на улице как-то всё иначе, ощущаешь близость к Богу, кажется. что он взирает на тебя из темного звездного неба, из вечности...

Отредактировано Harita (2015-09-03 18:59:02)

26

Про чудеса Трицкого обора. Первоначально предполагалось освятить собор в честь иконы «Умиление» Божией Матери, но Нижегородский епископ Иоанникий определил его во славу Живоначальной и Животворящей Троицы. Что на это было изволение Божие, подтвердилось особым знамением, когда при воздвижении креста в 1874 году на виду всех присутствующих над крестом в вышине вились три белых голубя, а ниже три журавля описывали равномерные круги.
Немало чудес являлось в строящемся соборе. Зимой он был заколочен, но внутри слышались звуки непрекращающейся работы. Временами, вечером или ночью, видели над собором необыкновенный свет. А в 1875 году преосвященный Иоанникий неожиданно для обители решил освятить собор лишь с тремя необходимыми иконами. (Из истории Дивеева)
Одна из главных святынь собора — чудотворный образ Божией Матери "Умиление", перед которым всю жизнь молился и отошел ко Господу батюшка Серафим. Икона находилась справа от Царских врат в золоченом киоте. Она была перенесена в Дивеево после кончины батюшки Серафима. Император Николай II пожертвовал на икону золотой оклад с драгоценными камнями. Эта икона занимает почетное место в Троицком соборе в правом киоте, как указание на то, что Верховной Игуменией Дивеевской обители является Пресвятая Богородица.

http://diveevo52.ru/images.files/ikona_bozhiej_materi_umileniye.jpg

В соборе сохраняются в витринах за ракой некоторые вещи преподобного Серафима: нательный железный крест, епитрахиль, кожаные рукавицы, бахилы, мотыжка. И до сих пор, как и сто лет назад, от этих святынь подается людям благодатная помощь и исцеления.
http://hram-predtecha.ru/thumb/Sc6WC_4mrXtJaIF9NaqqRw/580r450/413241/10_6.jpg

http://hram-predtecha.ru/thumb/u8hEWo_iuwHZzYJ5wfT9cw/580r450/413241/580x380__QNhdbExKZ2qPvD0uxshF.jpg

Были у о. Серафима и очки.
http://hram-predtecha.ru/thumb/WRvTJUnOhb-cj2y_MVj42Q/580r450/413241/D887__enl.jpg

С ними связана весьма занимательная история.

В первой половине 19 века отношение в России к ношению очков было крайне неоднозначным, например, по воспоминаниям современником, Дельвига, лицейского друга Пушкина, когда тот впервые явился в очках в учебный класс, просто выгнали вон. Более того, начальство Лицея ему так и не позволило до конца учебы носить эти «злокозненные линзы». Чиновники николаевской России не имели никакого права носить очки на службе. Впрочем, непростым отношением к этому замысловатому предмету, грешила и Европа, правда несколькими веками раньше. В XVI веке очки для европейцев хоть и стали привычной вещью, но серьезно подвергались критике некоторых церковных служителей. По их мнению, плохое зрение, как и все другие болезни — это кара небесная за грехи, а линзы якобы являлись дьявольским изобретением, чтобы противодействовать воле Божией. Даже чертей и ведьм на старинных гравюрах иногда изображали в очках. Первым достоверным свидетельством использования очков от близорукости считается портрет папы Льва X, выполненный Рафаэлем в 1517 году. Понтифик, отправляясь на охоту, всегда брал с собой это приспособление для усиления зрения.

В Россию очки впервые попали в начале XVII века из Германии. Стоили они очень дорого, но, тем не менее, пользовались спросом и служили показателем благосостояния. Немецкие очки были, в частности, у царя Алексея Михайловича — человека не только начитанного, но и пишущего. В «Расходной книге» первого русского государя из династии Романовых есть такая запись за 1614 год: «Для царя у московского гостя были куплены очки хрустальные с одное сторону гранены, а с другую гладкие, что, в них смотря, многое кажется». При этом у патриарха Никона в ту пору было уже целых восемь пар очков. Во второй половине XVII века Россия начала закупать очки оптом.
так что батюшка Серафим не отстал от прогресса)) Он попросил у келейника, приобрести для него

приспособление для навострения глаз

Да, кстати нашла фразу, определившую мое отношение к Серафиму Саровскому.

Батюшка Серафим говорил дивеевским сестрам: «Ходите ко мне на гробик, и чем чаще, тем лучше. Все, что ни есть у вас на душе, все, о чем ни скорбите, что бы ни случилось с вами, все приидите ко мне на гробик, да припав, как живому, и расскажите. И услышу вас, и скорбь ваша пройдет. Как с живым со мною говорите, и я всегда для вас жив буду».

27

Галка, молодец, что тему открыла! Пиши еще!!!!

28

Третий собор монастыря - Преображенский (по традиции белый- цвет Спасителя).
В монастыре было предание, что батюшка Серафим заповедал построить второй собор в конце Канавки на одной линии с Троицким. Заложен он был в 1907 г., к 1917 был практически готов, были привезены даже  железные кресты, но установить их не успели, храм тут же у монастыря конфисковали.
Блаженная Прасковья Ивановна предсказала судьбц собора еще при его закладке: «Собор-то собор, а я усмотрела, черемуха по углам-то собора выросла, как бы не завалили». Так и случилось. Долгие годы в соборе царила мерзость запустения, здесь был гараж, потом тир. На кровле росли деревья, как и предсказывала блаженная Прасковья Ивановна. В 1991 году собор был передан возрожденному монастырю и несколько лет продолжалось его восстановление. Освящение главного престола состоялось 3 сентября 1998 года в честь Преображения Господня, ровно через 91 год после закладки, столько времени прошло прежде, чем исполнилось желание батюшки Серафима.

http://s020.radikal.ru/i708/1509/89/d9ff94a775b1.jpg

Утром рано в 5 часов в этом храме проходит ранняя служба. Можно исповедаться и причаститься, что я и сделала. Правда желающих очень много, хотя священников было 7 или 8 , все равно не все попали, мне просто повезло, служитель как-то заметил меня и пригласил пройти  в ту часть, где проходила исповедь. Поздняя литургия совершается уже в Трицком храме, можно пойти туда и снова попытать счастья. Увы, народу очень много, всем хочется причаститься в таком святом месте, т.к. смысл литургии именно в этом.

http://s016.radikal.ru/i335/1509/18/acf2a417035b.jpg

А это Преображенский храм вечером, с подсветкой, очень впечатляет...
Около него сделан фонтанчик с ангелами, красивый...

http://s019.radikal.ru/i601/1509/93/a80efa05348b.jpg

За фонтаном виден на фото очень хорошо новый собор- Благовещенский, он еще не действует.

Отредактировано Harita (2015-09-08 17:30:15)

29

Благовещенский собор заложен совсем недавно в 2012 году. Вобщем-то, Преображенский собор построен не совсем там, где говорил батюшка Серафим, построить его надо было в начале канавки, а вот Благовещенский поставлен точно там, где указывал батюшка. Интересны и дальнейшие факты о его строительстве.

Прошло еще сто лет, пока освободилось наконец место, предназначенное для собора. Когда строительную площадку подготовили, стало ясно, что храм должен иметь пропорции, определенные Самой Богородицей строителям Успенского собора в Киево-Печерской лавре в меру Ее Пояса. Словно бы в подтверждение этого, как некогда киевским зодчим, Матерь Божия прислала в Дивеево Свой Пояс. 6 ноября 2011 года с Афона в Дивеевскую обитель был принесен ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы. Многотысячным крестным ходом ковчег со святыней был пронесен по Святой Канавке, которую, как говорил батюшка Серафим, «Сама Царица Небесная Своим пояском измерила». Место, где намечено было возвести Благовещенский собор, митрополит Георгий крестообразно осенил ковчегом с Поясом.

За архитектурную основу нового собора взят храм московского Заиконоспасского монастыря — это стиль, близкий к русскому барокко, характерный для начала XVIII века, в котором выстроен первый дивеевский собор — Казанский. Пропорции Благовещенского собора определены поясом Пресвятой Богородицы, длина которого 1 метр 20 см, и составляют двадцать поясов в ширину (24 м), тридцать в длину (36 м), пятьдесят в высоту (60 м). Двадцать, тридцать и пятьдесят, сложенные вместе, равны ста, то есть монашеской сотнице, которая совершается по четкам.

Вот так... по пояску строили...

http://s015.radikal.ru/i333/1509/e7/5804b9d0d2db.jpg

Хозяйка квартиры  нашей рассказала, что построили храм буквально за год, рос он не по дням, а по часам. Естественно, что это очень большие средства и государство и Нижегородская область, множество организаций и частные лица помогали. Храм такой красивый и величественный, сейчас идет внутренняя отделка, роспись.

30

Потом мы еще посетили несколько источников. Дивеево на них богато.
Самый древний- источник Казанской иконы Божией Матери. Он на ремонте, мы не попали.
Полагают, что  относится ко временам мурзы Дивея, владевшего здешними местами в 16 столетии.
В 1845 году на месте источника уже стояла часовня, что можно видеть на земельном плане того времени. Часовня была деревянная и неоднократно перестраивалась и обновлялась. Местные жители поддерживали ее до 1939 года, когда она была разрушена советскими властями. В 50-е годы часовня на короткое время была восстановлена, чтобы затем вновь подвергнуться разрушению.
По описаниям, последняя часовня была высокой, со множеством икон на стенах. В центре ее находился сруб-источник. По желобу, установленному в срубе, вода вытекала из часовни. Здесь купали больных детей, брали воду из ведра и обливались. Когда часовню разрушили, иконы раскидали по полю. Еще до этого случая, в 1933 году местный житель обрел близ источника вмерзшую в лед Казанскую икону Божией Матери. В 1943 году эта икона чудесным образом обновилась, сейчас она находится в Троицком соборе.
В 1991 году над источником была возведена часовня и купальня, вновь затем перестроенные в 1997 году. В источнике часто совершается Таинство Крещения, по причине близости к Казанской деревянной церкви.

http://i016.radikal.ru/1509/83/8d994c6ce78a.jpg

Рядом с ним источник Целителя Пантелеимона. Там мы искупались и уже с большим удовольствием, поскольку был день, причем почему-то мне захотелось  сделать это два раза. вылезла, постояла, подумала и ... еще раз!!!!!! http://uploads.ru/i/I/L/H/ILHYB.gif

http://s013.radikal.ru/i325/1509/2f/5b86d4e88aa1.jpg
Вот они два источника- Пантелеимона и Иверской иконы Божией Матери
Кругом очень все ухожено, территория огорожена. Кругом цветы, можно также набирать воду, отдельно есть колодцы.
Ну, а это мы...накупавшиеся

http://s018.radikal.ru/i521/1509/b3/8f560198f6a5.jpg
И какие-то, чесслово, очумевшие

http://i058.radikal.ru/1509/0e/f5a1f47206aa.jpg

В другом месте уже снова купались в источнике матушки Александры, основательницы монастыря. Уже перед отъездом было час времени, решили туда сбегать напоследок искупнуться)

http://divsloboda.ru/files/pic_03_0.jpg
Вот он. Про него тоже рассказывают чудеса. По свидетельству сестер первой общинки, живших при Казанской церкви, на могилке матушки Александры по ночам видели огонь и горящие свечи, слышали необычайный звон, а некоторые ощущали необыкновенное благоухание, исходящее из могилы ее. Затем в могиле слышалось какое-то журчание, и потому сложилось поверье в народе, что источник, открывшийся под горой, исходит из могилы матушки Александры. Этот источник был у реки за дорогой, напротив Казанской церкви. Когда в советское время сделали дамбу и водохранилище, вода покрыла источник. Вниз по реке на юго-западе освятили другой источник, где и набирают теперь целительную воду.
Как уже сказала источников много:
Святые целебный источники Дивеевского монастыря:

в Цыгановке:
Святой целебный источник в честь иконы Божией Матери «Казанская»;
Святой целебный источник в честь преп. Серафима Саровского;
в Кременках:
Святой целебный источник «Явленный». Здесь 09 сентября 1670 года после битвы явился Лик Божией Матери. Считается, что каждый день прежде чем пройти по святой Канавке Пресвятая Богородица, этой родниковой водой умывает Свое пресветлое лицо;
в Хрипуново:
Святой целебный источник в честь равноапостольных Константина и Елены. По молитвам происходили случаи исцеления кожных и других заболеваний;
в Автодеево:
Святой целебный источник в честь Сошествия Духа Святаго;
в Канерге:
Святой целебный источник в честь Святой Троицы, в простонародье «Говорящий»;
в Сатисе:
Святой целебный источник в честь Сошествия Духа Святаго;
в Хохлово:
Святой целебный источник в честь святителя Николая.
в Кутузовке:
прудок старца Иоанна

Никто не знает их точное количество, потому что они то исчезают в одном месте, то внезапно появляются в другом. Считается, что родники начинают журчать там, где ступала нога Серафима Саровского. Вода дивеевских источников, без сомнения, является святой, изгоняет любую хворь и усмиряет душевную боль.
Добрая слава о дивеевских источниках давно разнеслась по всей России. Вода из этих родников имеет чудодейственную силу, в них Благодать Божия.
Достаточно побывать на том или ином источнике, попить из него или окунуться, как человек сразу же почувствует физическое и душевное облегчение. Местные ключи снимают боль у страждущих, вселяют уверенность в избавлении от болезни.
Вода, набранная из дивеевских источников, хранится годами и остается свежей, чудодейственной, как будто она только что взята из ключа-родника.
Над родниками много раз в течение столетий наблюдались таинственные проявления духовного свойства. В народе живет много преданий, легенд, которые основаны на действительных фактах и передаются из поколения в поколение.

Ощущения непередаваемые...это чувствуется каким-то внутренним чутьем, облегчение действительно есть, а еще больше какой-то духовный подъем, внутренняя радость. Не пожалейте времени, кто не был в Дивеево, съездите!


Вы здесь » Унесённые ветром » Обо всём на свете » Поговорим о Православии